Ситуация, в которой, по ощущению немцев, Германия, немецкий мир, немецкая культура держат круговую оборону, не всегда сопровождается пальбою из пушек. В Палестине, например, она стартовала в виде студенческого флешмоба. Читать далее
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
Ситуация, в которой, по ощущению немцев, Германия, немецкий мир, немецкая культура держат круговую оборону, не всегда сопровождается пальбою из пушек. В Палестине, например, она стартовала в виде студенческого флешмоба. Читать далее
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
Потом меня отвели в большую комнату с кроватями, где пять или шесть женщин стонали, кричали, визжали, метались из угла в угол, звали нянечек и засыпали на несколько минут в перерыве между схватками. Вначале их поведение показалось мне несдержанным и не интеллигентным. Но через час-полтора я делала то же самое и сама не могла отличить себя от них. Читать далее
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
В глазах у него вдруг потемнело, спазма сжала горло, закружилась голова, а дальше случилось то, что не принято описывать подробно. Девушка не сопротивлялась…
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
Что для него предпочтительней: разочароваться в ней, оказавшейся заурядной корабельной воровкой, или в себе, который, как последний фраер, растянулся на собачьем дерьме? Признать ее дерьмом собачьим или себя — последним фраером? Читать далее
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
Мне снилось, что кто-то ломится в дом, и я запираю двери.
В тумане кто-то кричал: «Погром!». Мне снились собаки и эти… звери.
Трудно во сне отыскать ключи, я не способна сказать прости,
Я слышу снова: «Молчи-молчи», вижу обух в крови и темень-темень.
Читать далее
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
Я и тогда-то ходил на эти свиданки только ради твоего ещё упругого и жадного тела, с трудом пропуская мимо ушей чушь, которую ты несла. А сейчас, когда ты разжирела и поглупела ещё больше, — где нам видеться, кроме как на похоронах бывших друзей и общих родственников? Читать далее
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
Судились Хаим и Арон —
защита, прения сторон,
проклятия народа,
сомненья, дрязги, вечный спор…
Суд завершился. Прокурор
сел на четыре года.
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
По сей день цыгане отказываются петь и танцевать петенеру. Они считают, что это может привести к несчастьям. Поверье это связано, возможно, с тем, что евреи-сефарды, исполнявшие эти песни, преследовались, и всех, кто поёт такие песни еврейского происхождения, может постигнуть та же судьба.
Читать далее
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
Их было две сестры, Фаня и Рая. Дочери одной из богатых семей в округе, отец которых состоял в родстве с семьей «сахарозаводчиков» Высоцких. При сестрах жила бонна, детей учили французскому языку. Отец девочек поддерживал еврейскую общину, постоянно жертвуя деньги на местную синагогу.
Читать далее
©"Заметки по еврейской истории"
|
года
|
Для бедуина «честь» производное от «месть», а не наоборот. Бедуины народ бесчестный, но дьявольски мстительный. Кто зачерпнул из чужого колодца, ему лучше обходить этот колодец за тридевять земель.
Читать далее