Архив рубрики: Смыслы Торы

©"Заметки по еврейской истории"
    года

Михаил Ковсан: Послесловие и предисловие к переводу ТАНАХа

Published / by Изабелла Победина / 11 комментариев к записи Михаил Ковсан: Послесловие и предисловие к переводу ТАНАХа

С чего обычно начинают работу? С начала! Одни сначала знакомятся с работой предшественников, другие сразу берут быка за рога, предшественников на потом оставляя. Работу над переводом ТАНАХа — не заслуга, так получилось — начал я с «середины». Как оказалось, это было удачей. Иначе не справиться с первыми двумя стихами книги Вначале и ТАНАХа всего. В них — три проблемы, весьма и весьма не простых.
Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Михаил Ривкин: «Песнь Песней», спетая на идиш

Published / by Татьяна / 2 комментария к записи Михаил Ривкин: «Песнь Песней», спетая на идиш

Решающее слово в этом споре произнёс рабби Акива, великий мудрец, не утративший редчайшей способности по детски удивляться красоте окружающего мира и удивлять других: «Все книги — Святы, но «Песнь Песней» — Святая Святых».  Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Елизавета Деревянченко: Вызов эпохи

Published / by Элла Грайфер / Leave a Comment

Одно время науку очень занимал вопрос о происхождении человека от животных. Меня не очень занимает вопрос о том, произошел ли человек от животного. Гораздо более существенным я считаю вопрос о том, остался ли человек животным? Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Михаил Ковсан: Нехемья

Published / by Изабелла Победина / Leave a Comment

Начиная с 15 в. во многих еврейских рукописных и во всех печатных изданиях указывается, где заканчивается книга Эзры и начинается книга Нехемьи. Вероятно, наиболее точным было бы определение Эзры, Нехемьи как одной книги, состоящей из двух равноправных частей.
Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Михаил Ривкин: Либерализм и еврейская традиция

Published / by Леонид Комиссаренко / Leave a Comment

Главными виновниками «посягательства на свободное рабство» становятся в глазах рабов те, которые хотят отменить рабство. До конца эти качества отнюдь не изжиты евреями и после Исхода. Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Рабби Сакс: Пророческий голос

Published / by Леонид Комиссаренко / 1 комментарий к записи Рабби Сакс: Пророческий голос

Если люди хранят веру в Бога и друг в друга, никакая сила на земле не победит их. Если они не хранят ее, никакая сила не спасет их. И Иеремия предупреждает: ложные боги предлагают ложный комфорт, но люди обнаруживают это слишком поздно.
Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Михаил Ковсан: Эзра, Нехемья

Published / by Изабелла Победина / Leave a Comment

Начиная с 15 в. во многих еврейских рукописных и во всех печатных изданиях указывается, где заканчивается книга Эзры и начинается книга Нехемьи. Вероятно, наиболее точным было бы определение Эзры, Нехемьи как одной книги, состоящей из двух равноправных частей. Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Мордехай Каплан: Отрывки из книги «Ценности иудаизма в их обновлении»

Published / by Элла Грайфер / 1 комментарий к записи Мордехай Каплан: Отрывки из книги «Ценности иудаизма в их обновлении»

Во всех концепциях греха и искупления, описанных выше, грех считается нарушением в отношениях между человеком и Богом, а искупление — восстановлением равновесия в этих отношениях, утешением и ободрением, приходящим из ощущения возврата к совершенной гармонии.           Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Елизавета Деревянченко: Человеческий фактор

Published / by Элла Грайфер / Leave a Comment

Страшно жить, когда люди «не видят друг друга». Но для многих всеохватывающая тьма становится весьма удобным оправданием собственного бездействия. А что я могу сделать? Безразличие, разобщенность, оцепенение…
Continue reading

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Эдуард Бормашенко: Традиция

Published / by Элла Грайфер / 13 комментариев к записи Эдуард Бормашенко: Традиция

И еще одно наблюдение: как жалко, неприкаянно выглядят на еврейском кладбище отрезанные от Традиции иммигранты из бывшего СССР. В офисах фирм хай-тека и университетах они куда как уместны, вальяжны и победительны. На кладбище, у раскрытой могилы, на них страшно смотреть, сжимается сердце. Интеллигентные «русские» не понимают, что происходит, что там бубнят члены похоронного братства, а невежественные (незнакомые с Чеховым и Толстым) марокканцы — понимают.
Continue reading

Share