Архив рубрики: В Германии

©"Заметки по еврейской истории"
    года

Юлий Марголин: О чем спор? Выдержки из статей «Немцы» и «О чем спор?»

Loading

Природа немца не лучше и не хуже природы американца или славянина. Страшный зверь живёт в каждом из нас. Важно то, что надстраивается над природой, что является ее продолжением, но одновременно большим достижением человеческого духа — культура.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Феликс Гимельфарб: Земля Обетованная

Loading

При дворе Карла Великого, сумевшего к началу IX века объединить в единое государство большую часть Европы, собралось немало представителей разных народов. Упомянут в исторических хрониках и один из евреев. В 797 г. Карл снарядил посольство к халифу Багдада Харун ар-Рашиду (идеализированному в «Книге тысячи и одной ночи»). Двум доверенным лицам Карла и сопровождавшему их толмачу, еврею Исааку, официально было велено привезти слона. Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Елена Кушнерова: Эмиграция

Loading

Конечно, с одной стороны, это был блестящий вариант, Германия! Центр Европы и центр классической музыки. Тут даже не надо было привыкать к культуре — мы выросли на немецкой музыке! С другой стороны, надо было преодолеть некоторые… ну как бы это помягче выразиться, предубеждения… Требовалась доля здорового оппортунизма, чтобы решиться на такой шаг.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Феликс Гимельфарб: Земля Обетованная

Loading

Защищать Западную Римскую империю было практически некому, и в сентябре 476 г. очередной правитель Италии Одоакр принудил к отречению последнего западного императора Ромула Августула, отослав императорские регалии в Константинополь. Восточный император Зенон признал этот факт и даровал Одоакру титул патриция. Столь необычным образом Римская империя формально вновь обрела единого императора, который не обладал в западных землях никакой властью.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Феликс Гимельфарб: Земля Обетованная

Loading

«Эдикт о веротерпимости» (313 г) Константина (Великого) распространялся и на еврейскую общину Кёльна, впервые документально упомянутую в 321 г. Нет сведений о каких-либо притеснениях общины вскоре занявшими Колонию Агриппины франками и ненадолго оказавшимися на Рейне гуннами, от которых по легенде спасло жителей города покровительство святой Урсулы. Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Владимир Чижик: Истории еврейской географии

Loading

На самом деле мы знаем о Дрездене гораздо больше, чем только то, что там начинал служить прогрессивному человечеству Владимир Владимирович Путин. Примечательно, что в каждом из эпизодов наших, пусть и заочных, встреч с этим саксонским городом отыскивается «еврейский след».
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Владимир Чижик: О тенях в аду

Loading

Пикантная деталь: на освящении храма присутствовал бургомистр Нюрнберга Стромер, чей предок занимал в XIV веке ту же должность и был известен деятельным преследованием евреев подначального города. Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Феликс Гимельфарб: Земля Обетованная

Loading

Мозаика со свастиками создана на той же вилле в III в., когда свастику (ещё за тысячу лет до новой эры) знали лишь как символ плодородия земли, благополучия и солнца. Увы, «культурологи» Третьего рейха сумели настолько испоганить свастику, что её ныне воспринимают как символ нацистов.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Феликс Гимельфарб: Земля Обетованная

Loading

Посетив Иерусалим, он велел на его развалинах построить новый город Элия Капиталина (Colonia Aelia Capitolina, так как одно из имен Адриана было Publius Aelius Hadrianus), украсив его храмами в честь языческих богов. Это решение привело к одному из самых крупных восстаний в еврейской истории — восстанию Бар-Кохбы (132-135 гг.), с огромным трудом подавленному римлянами.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Владимир Чижик: Истории еврейской географии

Loading

Не везде акции проходят гладко. Например, мюнхенская община не приемлет это начинание: «камни преткновения на мостовой» напоминают лидерам общины плиты с еврейских кладбищ, которыми нацисты мостили дороги. (В Мюнхене камни можно устанавливать только на частной земле).
Читать далее

Share