©"Заметки по еврейской истории"
    года

Loading

Противоречивое в обычном понимании Евангелие становится логичным, если события разворачивались в двух противоположных реальностях. В одной Иисус — прославленный проповедник и могущественный чудотворец, в другой его видели лишь бесы, слепые и прокаженные.

Ярослав Ратушный

НЕБЕСНАЯ КОНСПИРОЛОГИЯ[1]

Пролог

Ярослав РатушныйБездарная конспирология подпитывается подсознательным ощущением могущественных сил, уничтожавших человечество в планетарных катаклизмах и кровопролитных войнах.

Потоп погубил почти все живое. В преддверии Кали-юги боги дали людям оружие массового поражения — погиб миллиард[2]. Зевс учинил Троянскую войну для облегчения бремени земли.

В парадоксе Эпикура боги не способны предотвратить зло, либо сами зло, либо непонятно, откуда оно берется, либо не являются богами.

Аппетитный антрекот — абсолютное зло для теленка. Высшие силы относятся к людям как к животным: «стадо богов» в древнеегипетском тексте или «вы скот Мой» (Иез. 34:31).

В притче Гурджиева злой волшебник внушил пугливым овцам блажь о чудесных посмертных пастбищах, чтобы безбоязненно шли под нож.

Люди полагают себя венцом творения в божественном образе в созданном для их потребностей мире — за пределом самонадеянности новые горизонты.

Разумные животные, подобные Валаамовой ослице или везущим Ковчег коровам, толковали бы учебник по скотоводству как вдумчивые богословы.

Животные не знают, что повара возле раскаленных плит с шипящими сковородками и кипящими кастрюлями превратят их плоть в изыски кулинарного ада крупнорогатого скота[3].

Люди всегда стремились преодолеть смерть, прервать круговорот душ и запастись золотом вопреки злоключениям Агасфера и Мидаса.

Фараоны возводили пирамиды для благоприятного воскрешения. Даосские святые бросались в костер, хотя пылающие небесные врата напоминали ад.

Лао-Цзы и Конфуций критиковали паллиативные способы: питаться травами и минералами, пить солнечный и лунный свет, впитывать за ночь соки десяти женщин[4] не изливая сперму — удобная практика для перенаселенного Китая.

Это секс может быть групповым, а спасение — индивидуально. Будда даже на смертном одре твердил, что только себя можно избавить от причудливых переплетений кармы.

В написанной для живых Тибетской книге мертвых необходимо отказаться от всего привлекательного. Не следует так же поступать при жизни?

У эллинов горше посмертной скуки только сковывание, зато дальше тартара не сошлют. А для своих детишек олимпийцы устроили комфортный Элизиум.

Саддукеи отрицали не загробный мир, а сохранение личности после смерти — служили Всевышнему без мысли о награде в будущей жизни.

В Зогаре[5] витальная душа в крови — оболочка духа, проявляемого в сновидениях, творчестве, так называемой духовной жизни, хотя истинная жизнь духа — в иной плоскости.

Два уровня есть у всех людей, но расположенная в духе душа большая редкость: «Есть ли над ним ангел защитник, один из тысячи» (Иов 33:23) — в библейский период, в другие времена счет на миллионы[6].

Не зря средневековые проповедники уверяли, что бесы постоянно охотятся на добрых христиан. но нужно иметь душу, чтобы продать.

Три ментальных уровня соответствуют в современной терминологии сознанию, подсознанию и бессознательному.

Высшие структуры вообще не соприкасаются с нашей реальностью: «Есть душа у души и ангелы у ангелов» (Зогар, Суды 455).

Убеждение кумранитов в постоянном присутствии ангелов подразумевало просвечивание высших миров сквозь души праведников.

Космос бесконечен не вдаль, а вглубь. Иов искал божественность внутри себя: «Из плоти моей увижу Бога» (Иов 19:26).

Наука полагает вселенную бесконечной пустыней и миллиардами исчисляет возраст планеты, но Авеста отвела реальности 12 тысяч лет, а иудейская традиция вдвое меньше.

Сакральный текст неизмеримо глубже общепринятых представлений: «Не мысли Мои — ваши мысли, и не пути ваши — путь Мой» (Ис. 55:8).

Зогар — единственный, как думали многие мудрецы, адекватный комментарий, объясняет творение в двух двойственных мирах.

Создатель одинаково воспринимает верх и низ, прошлое и будущее, а люди двойственно: «Одно сказал Бог, два услышал я» (Пс. 61:12).

Непонимание божественной воли — лейтмотив библейских событий, происходивших, согласно Филону, в иной реальности.

В диалоге Платона египетский жрец объяснил незнание греками своей истории периодическими огненными и водными метаморфозами.

Тайное знание — нонсенс, проблемой всегда было не сокрытие, а передача мудрости, утраченной после изменения мира и всеобщей амнезии.

При остроумии, ведь что еще ожидать от ума, можно доказать даже невозможное. Впрочем, без неизбежной профанации не было бы никакого знания.

Люди подгоняют мир под свое понимание и всюду развешивают ярлыки. Так собачки помечают каждое дерево и не смотрят вверх, но все вынюхивают внизу.

Божественные замыслы могут показаться неудачными[7], но не стоит подобно худшим гностикам верить в сотворение мира тупым и злобным демиургом.

Сакральную историю невозможно понять без взаимного влияния сопряженных миров, неразрывно связанных как душа с телом.

Жизнь библейских персонажей строго детерминирована[8]. При малейшем своеволии небеса вмешивались в естественный ход событий и манипулировали людьми через высшие уровни души.

Духовный портал работает в обе стороны. Мистики поднимались в небесные дворцы и утверждали постижение истины только изнутри, а не от учителя или книг.

Две тысячи лет назад рабби Акива лаконично объяснил: «Все предопределено, но свобода дана»[9] — люди вольны во всем, что не противодействует высшему замыслу.

Бог, как опытный акушер, стимулировал родовые схватки десятью казнями и укреплял уставшее от непрерывных бедствий сердце фараона.

В пустыне евреи, как увлеченные сиюминутными желаниями дети, противопоставили величайшему событию потребность в воде и пище.

В Ханаане психологическое оружие вызывало панические бегство, Ковчег остановил воды Иордана и разрушил неприступные стены Иерихона, с неба падал каменный град.

Солнце и луна стояли из-за перезагрузки небесных сфер. Пророк воспел уже произошедшее событие, а не призывал остановить светила для поражения бегущих врагов.

Метаморфоза реальности вызвала уничтожение семи племен, а всеобщая амнезия превратила непобедимых завоевателей в жертв многочисленных захватчиков.

После смерти Иисуса Навина[10] израильтяне обратились к служению чужим богам — с обычной точки зрения проект полностью провалился.

Евреи видели богоявление, чудеса, ангелов, имели прямую связь с небесами[11], но поклонялись Ваалу[12], Астарте[13] и прочим божкам.

Вероятно, идолопоклонство являлось частью плана — в своей стране избранники склонялись к измене, но оставались непоколебимо верными в изгнаниях.

Ожесточались души фараона и ханаанских царей, ужас охватывал мощные армии, а разобщенные колена объединились для убийства сотни тысяч братьев из-за изнасилования женщины.

Из почти уничтоженного колена Вениамина избран первый царь, принесенный в жертву с мужским потомством — даже с внуками по женской линии.

Иначе мог царствовать идеальный Ионафан[14] в единой стране без братоубийственных войн, кровавых заговоров, разрушений Храма и изгнаний.

Вероятно, Саул[15] понимал обреченность семьи — бойня священников вызвана не гневом или безумием, а неуклюжей местью Богу.

Все попытки сопротивления приводили к исполнению замысла — высшие силы хранили Давида во всех критических ситуациях.

Небеса внушили избраннику страсть к едва видимой в сумраке чужой жене и заставили его старших сынов совершать безрассудные поступки, освободившие трон Соломону[16].

Любимец небес получил непревзойденную мудрость не для тяжбы двух блудниц, а для понимания божественного замысла — горечь выражена в Книге Экклезиаста.

Спровоцированное отступничество неизбежно вело к запланированному наказанию — исчезновению десяти колен и Вавилонскому изгнанию.

Небеса побудили Кира[17] озаботиться проблемами иудеев, оставивших процветающие и безопасные дома ради жалкого существования в окружения врагов.

После исчезновения тяги к язычеству из мира исчезло пророчество и люди утратили половину любовной страсти и наслаждения от занятий искусствами.

Противоречивое в обычном понимании Евангелие становится логичным, если события разворачивались в двух противоположных реальностях.

В одной Иисус — прославленный проповедник и могущественный чудотворец, в другой его видели лишь бесы, слепые и прокаженные.

Второе пришествие затянулось, поэтому эсхатологическую проповедь приспособили к стабильному времени, хотя нельзя служить двойным агентом Богу и Мамоне.

Вместо вколачиваемых дубинами в сознание клира догм христианство могло принять изящные и непонятые специалистами системы Василида и Валентина.

После предательского убийства светлого императора Юлиана наступила эпоха погубивших античную цивилизацию варваров — долгая ночь средневековья.

Тоталитарные режимы увлекались мистикой, чтобы легче управлять массами, готовыми убивать и умирать за религиозные догматы, психопатических вождей или вздорные идеи социума.

Кажущаяся неизменной реальность может неожиданно измениться. Римляне не представляли падения вечного города, а византийцы превращение Софии в мечеть.

В Зогаре предсказаны смешение народов, нашествие агрессивных не признающих законы людей, непригодные правители с нежным языком и мягким голосом и прочие узнаваемые приметы.

Подробно описаны преследования и гибель мессии, последняя мировая война, чудесные явления и катастрофы, предшествующие гибели и возрождению реальности.

Истина по определению всегда принадлежит меньшинству, а в критические периоды даже одному человеку — пророку или мессии.

Двойственное творение

В Торе отсутствуют гласные буквы и знаки препинания, слова имеют различные значения, стихи содержат логические несоответствия[18], искаженные в доступные пониманию смыслы.

По преданию каждый стих имеет 70 толкований. Разночтение являлось в древности основой для полемики и многочисленных комментариев.

Талмуд негативно отнесся к переводу даже на родственный арамейский язык: переводящий дословно — лжец, а добавляющий от себя — богохульник.

Переводы на языки народов мира на основе средневековых еврейских комментаторов распространили одну из многочисленных версий.

В сознании людей укоренились представления о созданной из ребра Еве, о гуляющем в прохладе дня Боге и прочие небылицы.

Разработано множество способов адаптации сакрального текста к человеческому пониманию, хотя следовало пытаться постичь божественную мудрость.

Изменены времена глаголов, мужской и женский род, слова читаются с помощью искусственных добавлений букв или противоположно значению.

Уникальна концепция книги, существующей раньше создания мира, как чертеж предшествует строительству здания.

Творение началось в сакральном центре, где пространство и время свернуто в двойственной точке, наделенной противоречивыми стремлениями скрыть и проявить космос.

Всеобщий принцип отражен в первой букве бет с изначальной двойственностью в начертании, в первом слове и первом стихе сакрального текста.

Грамматически правильное понимание: «В начале сотворил богов[19] небес и земли» (Быт. 1:1) — подразумевает создание высших ангелов.

Анонимный Творец сотворил множество единых для нижних уровней сил: «Создатель не указан, лишь затем уточняется предмет творения — открыто написано «сотворил богов» (Зогар, В начале, ч.2, 33).

У безымянного Творца нет названия, числа, или соучастника, поскольку любое определение ограничивает непостижимые свойства[20].

Моисей[21] услышал от неизвестного Бога: «Я буду, который буду» (Исх. 3:14) — в сущности, отказ открыть имя, зависящее от состояния мира.

Единая божественность проявилась на нисходящих уровнях в различных именах[22] и эманациях, отличающихся только относительно друг друга.

Первое слово «начало»[23] содержит в скрытой форме все потенции, в том числе высших ангелов, названных общим именем Бог.

В 6 буквах первого слова содержится 6 слов первого стиха и 6 дней творения: «Сотворил шесть[24]» — скрытый и неизвестный сотворил 6 высших дней, а остальные скрыты[25]» (Зогар, Пролог 41).

Неупомянутый Творец создал шесть дней, содержащих многочисленные миры, а не единственный мир в течение шести дней.

Земля возникла после соединения противоположностей: «Множественное число небес указывает на соединение мужского и женского, сотворившее нижний мир» (Зогар, В начале 343).

Определенный артикль из первой и последней букв алфавита указывал на создание небес с солнцем, луной и звездами, а земли с деревьями, травой и садом Эдем.

Описанный в первом стихе идеальный космос возник во всей полноте и завершился, предопределив новое творение из обломков разрушенных миров.

Многократно подчеркнута двойственность: «Верхний мир сотворил небеса и землю и подобный ему нижний (мир) сотворил небеса и землю. Есть два двойственных мира» (Зогар, В начале 307).

Творение одновременно разворачивалось в вертикальной и горизонтальной проекции: «Двумя способами сотворен мир — справа и слева» (Зогар, В начале 317).

Многообразие переводов второго стиха вызвано незнанием значения слов: «И земля была тоху и воху». Единственное объяснение загадочно: «И протянет Он над ней черту тоху и камни воху» (Ис. 34:41).

Единая земля разделилась: «Царь купил двух служанок в одном месте за одну цену. Одной приказал жить во дворце, а другой странствовать» (Большое толкование, В начале 2:2).

Распространенное название земли происходило от корня «бежать» — есть комментарий, что позванная Всевышним земля прибежала раньше всех.

Конечное разделение первобытной земли привело к двум новым соединениям на противоположных концах космоса, каждое из которых породило небеса и землю.

Одна сторона очистилась черным огнем от нечистоты бездны, другую оплодотворил божественный ветер: «И тьма над ликом бездны, и божественный ветер[26] вибрировал над ликом вод» (Быт. 3:1).

Тьма — не отсутствие света, а черный огонь, теряющий силу при соединении с бездной. Одновременно смешанный с водами свет превращался во тьму.

Творение разворачивалось между двумя двойственными точками, являющимися относительно друг друга началом и концом, верхом и низом.

Космос создавался высшими ангелами: «И сказал будет свет» (Быт. 1:3) — Творец говорил, а мастер исполнял: «И стал свет». Также твердь и светила» (Зогар, В начале 161).

Свет существовал до своего появления в мире в единстве с тьмой: «Образует свет и творит тьму» (Ис. 45:7) — отличались только относительно друг друга.

Первозданный свет скрылся под новой твердью, образуя зародыш будущего мира, а тьма поднялась: «Он сделал мрак тайным местом, окружающим Его» (Пс. 17:12).

Первый день единственно назван не по счету, а «день один[27]», поскольку одновременно завершал предыдущий космос: «Из начала зовет конец» (Ис. 46:10).

Разделение дня и ночи завершится новым соединением в конце времен: «Будет день один[28], известный Господу, ни день и ни ночь» (Зах. 14:7).

Единство первого дня сменилось разделением верха и низа, правой и левой стороны, соединением огня с водой и образованием тверди.

Воды взаимно проникали друг в друга и различались только относительно тверди: «Верхние воды мужские, нижние — женские, в начале были единой водой» (Зогар, В начале, 60).

Названная небесами[29] твердь относительно вновь созданной земли была землей высшего мира: «Ты сделал небеса и небеса небес» (Неем. 9:6).

Единственное действие Творца привело к саморазвитию космоса: «От высшей тверди произошли все остальные тверди, крутящиеся, как шары, с востока на запад и с запада на восток» (Тайное толкование, Будет твердь 3).

Деление первоначальной земли привело к двум новым соединениям, чье развитие завершилось разделением, и еще к двум соединениям, и к образованию семи двойственных твердей.

Творение разворачивалось в еще более ограниченном пространстве — под твердью воды собрались в линию, ограничившую пространство нового мира.

Разделение единой воды во второй день привело к соединению в третий день нижних вод с обожженным огнем воздухом, который потерял влажность и превратился в новую двойственную землю.

Собранные[30] в одно место[31] поднебесные воды разделились, образовав открытую сушу и скрытое нижнее море, содержащее все потенции будущей земли.

Земля забеременела от вошедших в нее элементов — огня, воды, ветра и породила скрытый под ее поверхностью мир.

Направленный вниз вектор творения приобрел обратное направление. Движение двойственной земли сквозь противоположные воды проявило скрытые в виде потенций светила и прообразы существ.

Одновременно произошло сокрытие первозданного света, который не мог светить днем, ибо затмевал солнце, и ночью — сотворен для дня.

По преданию необычно сильный свет[32], позволивший Адаму видеть все миры, наблюдало поколение потопа перед катастрофой.

Четвертый день проявил первые дни в трех последующих, являясь новым миром, одна часть которого принадлежала верху, а другая — низу.

Равноценные светила, дважды созданные словом и действием, разделились относительно друг друга на мужское и женское, большое и малое[33] в двойственном космосе.

Произошло очередное разделение света и тьмы, необходимое для защиты жизни, заслоненной твердью от испепеляющего пламени: «Для солнца поставил шатер» (Пс. 18:6).

Разделение светил завершится в конце времен объединением: «И будет свет луны, как свет солнца, и свет солнца будет семикратно больше, как свет семи дней» (Ис. 30:26).

Бог сотворил в пятый день двух великих управителей вод: Левиафана и его самку, лишенную сексуального влечения, чтобы избежать размножения гигантских существ.

Пресмыкающиеся — неизвестная форма жизни, обитающая в ином мире, иначе почему лишены благословения животные? В Зогаре птицы пятого дня — посланные на землю ангелы.

В четвертый день созданы два светила, в пятый — два водных существа и на земле должны быть два управителя: «Сотворил Адама в образе своем. По образу Бог сотворил его» (Быт. 1:27) — антагониста.

Прямо написано о создании андрогина[34]: «Бог сделал его мужским и женским» (Быт. 5:2) — не мужчину и женщину, а совсем другие слова: мужского и женского (пола).

Первый день включал все остальные дни и продолжался в течение шести «дней» и «ночей» — вторая составляющая не рассматривалась, но подразумевалась.

Все творение взаимосвязано: от первозданного света светили солнце и луна, из вод второго дня выведены водные существа, Адам сотворен из праха третьего дня.

Между шестью днями творения пять промежутков — это другая невидимая сторона. Каждый день сопровождался гибелью и возрождением реальности.

Пяти исходам соответствовали четыре вещи, сделанные Всевышним для защиты избранников в новом мире: одежды для первой четы, знак Каина, радуга и скрижали.

Седьмой день — прекращение всего творения, подобное смерти, необходимой для возрождения душ: «И завершились небеса и земля, и все воинство их[35]» (Быт. 2:1).

Бог благословил седьмой день светом и тьмой нового двойного дня, одна часть которого принадлежала небытию, а другая проникала в новое творение.

Космос состоит из двойственных твердей: «7 небес одна в другой, как яичные скорлупы, и 7 заселенных земель крутятся по кругу, как шары, внизу и верху. Вид тварей зависит от места обитания, но ходят прямо, как люди. Свет и день одних — тьма и ночь других» (Зогар, И воззвал 134).

Древние мудрецы знали о шаровидности планет и вращении в безвоздушном пространстве: «Подвесил землю ни на чем» (Иов 26:7).

Взаимосвязанные миры находятся друг в друге: «Все одевается одно в другое, являясь одновременно сердцевиной и оболочкой. Верхнее одеяние — сердцевина нижнего мира» (Зогар, В начале 109).

Люди верят во множество миров в космосе, но не в глубине себя, хотя нужно осознать свое место в мироздании и существенное различие души и личности.

Вселенная предельно компактна, Сопряженные миры существуют без физических качеств относительно друг друга — пустое пространство твердь противоположной реальности.

В Зогаре люди не знают об окружении невидимых созданий и непостижимых тайнах, иначе не могли бы жить в таком страшном мире.

Маневр Титаника, пропоровшего корпус об подводную часть айсберга — печальный примером игнорирования невидимой стороны.

В самой нижней Вселенной 11 видов разумных существ: «С человеческой головой и львиным телом[36] и наоборот. С бычьей головой и человеческим телом и наоборот. Со змеиной головой и человеческим телом. С четырьмя руками, четырьмя ногами и двумя головами на одном теле» (Сборники толкований 1:32).

Величественное мироздание в Зогаре заметно отличалось от Книги дворцов, как рассказ робкого посетителя и сантехника, упоминавшего скрытые водопроводные трубы.

Описание небесных дворцов необычно: геенна пылает на небесах, в преисподней обитают ангелы, а в тверди расположены змеи и замерзшие звезды.

Возникающий при соединении противоположностей огонь вызывает вращение небесных сфер, разгораясь от уровня к уровню.

Светлеющая тьма превращается в огонь геенны, поскольку относительно противостоящей реальности небеса являются преисподней, а последний уровень — первым.

Вселенная одновременно развивается в различных направлениях, поэтому вышестоящие и нижележащие дворцы взаимно проникают друг в друга.

Движущий небесные сферы срединный столб в центре дворцов вращается облаченным в огонь духом, скрывающим высших ангелов.

7 небесных дворцов в соответствии с 7 днями творения находятся один в другом, являясь одновременно сердцевиной и оболочкой.

Духи близлежащих дворцов соединяются друг с другом и сгорают, испуская свет, а затем возрождаются индивидуально в новой реальности.

В каждый дворец можно войти и выйти только в полном единстве всех ангелов, духов и светов, поэтому стражи разрушают двойственность на границе.

Собранные вместе компоненты космоса пробуждают душу будущего мира, чье соединение в виде света с седьмым дворцом порождает новую вселенную.

Выше дворцов находился другой универсум, представленный святыми зверями, каждый член которых равен 7 безднам, а над их головами сияет высшая твердь.

Даже Давид и Даниил не знали о своей посмертной судьбе, поэтому молили удостоиться правого конца, а не конца дней на левой стороне.

В иудаизме нет детального описания посмертных странствий, подобного египетской или тибетской традиции, но указаны основные принципы.

За 33 дня до смерти происходят необратимые изменения, душа не сообщается с сознанием во сне, исчезает тень, в последний момент человек видит умерших близких.

Душа умирающего человека возносится в одно мгновение, подобно камню из пращи, который мечут два ангела на противоположных концах мира.

Семь дней душа возвращается к могиле и в свой дом, поскольку еще существует связь с оставленным телом, прожитой жизнью и любимыми родственниками.

При рождении ангел ударяет младенца по устам, оставляя носогубную складку и вызывая забывчивость: «Рукою запечатает каждому человеку» (Иов 37:7).

И душа умирающего человека испытывает невозможное из-за власти тела просветление, достигает самого верха, но затем отягощенная грехами стремительно падает.

Витальная душа очищается в преисподней и вступает в круг перевоплощений[37]. Дух подвергается проверке на входе в нижний сад. Душа восходит в высший Эдем.

В Зогаре только внутренний образ называется человеком, а тело его одеяние, поэтому страдают люди, а награду получает неизвестная сущность.

Смерть антагонист не жизни, а рождения — это переходные состояния. Жизнь может быть счастливой или трагической, но у души много перерождений.

Конспирологи сетуют на слежку ФСБ или ФБР, но тотальное наблюдение осуществляется небесами — две части души записывают события жизни человека.

Человек сам создает конфигурацию посмертного состояния и свидетельствует на высшем суде — доброе намерение обвиняет, а злое защищает.

Душа судится по неизвестным законам небесного правосудия и пересекает огненную реку Динур, чьи воды приносят забвение для подготовки к следующему существованию.

Кафка выразил полную беспомощность человека перед земными и небесными властями, ведь невозможно оправдаться без знания сути обвинения.

Совестливый человек чувствует вину даже за то, что не делал. «Процесс» протекал в болезненном воображении героя, который сам себя осудил или способствовал осуждению.

Господин К. бросался из крайности в крайность, сначала высокомерно игнорировал суд, затем был полностью поглощен нависшей угрозой.

Все попытки спастись посредством ветреных женщин, похотливых судебных исполнителей и алчных адвокатов привели к смертному приговору.

Дело не в том, что происходит с человеком, а в его отношении. Любезные палачи вынуждено исполнили долг, поскольку у героя не хватило сил на самоубийство.

Различные варианты притчи о привратнике рассмотрены с талмудической изощренностью. Последние, как казалось, ворота оказались первыми в бесконечном ряду.

И если не вцепиться в татарскую бороду, нет смысла всю жизнь торчать у входа и задабривать привратника не имеющими значения ценностями.

Чрезвычайно трудно пожертвовать всем и осознать, что конец — это начало, а личные ворота открывают непостижимую бесконечность и свет перед смертью.

Абсурдный на первый взгляд процесс с грязным убогим судопроизводством и жалкими исполнителями парадоксально отражал высший суд.

Наказуем любой поступок, но бездействие еще хуже. Господин К. вместе с беспокойством обрел смысл — бороться за бессмысленное существование.

Иудейская преисподняя предельно милосердна. Максимальный срок наказания для самых отъявленных преступников всего один год.

По субботам и праздникам гарантированный отдых. Бесы разгоняют дым, чтобы грешники видели свет Эдема — смысл заточения в исправлении.

Существующие на небесах в состоянии андрогинного единства души при рождении разделяются на мужские и женские.

Любовь и страсть питают подсознательное желание вернуться в изначальное состояние цельности, поскольку все разделенное стремится соединиться.

Редким счастливцам удается найти утерянную половину. Люди часто ошибаются в выборе партнера, отсюда известная поговорка «браки заключаются на небесах».

Души не хотят воплощаться даже с обещанием счастливой жизни, поэтому загоняются бесами в новые тела. В давке и панике мужские души могут попасть в женские тела и наоборот.

Смысл воплощений в притче о царе, отдавшим сына на воспитание простым людям — необходимо сойти вниз для постижения людских страстей и страданий[38].

(продолжение следует)

Примечания:

[1] Книга Ярослава Ратушного «Небесная конспирология» выпущена издательством «Еврейская Старина» в сентябре 2021 года. Ссылку для заказа книги можно найти в «Киоске»: https://7i.7iskusstv.com/kiosk/kiosk_avt/

[2] Кришна велел убивать родственников и друзей, поскольку смысл жизни в исполнении долга и высшей воли.

[3] В Зогаре только жалость ангела смерти не дает людям умирать как на скотобойне.

[4] Различные источники рекомендуют совсем юных или зрелых женщин.

[5] Основное значение слова — сияние, но также предостережение.

[6] Небеса интересуют состояние души, а не проблемы людей.

[7] Верующим людям остается довольствоваться выражениями «пути Господни неисповедимы» или «верую, ибо абсурдно».

[8] Все действия патриархов повторялось в судьбе потомков.

[9] Авот 3:15.

[10] В оригинале Йеошуа бен Нун.

[11] Могли задать любой вопрос и поступить правильно.

[12] В оригинале Баал.

[13] В оригинале Ашторет.

[14] В оригинале Йонатан.

[15] В оригинале Шауль.

[16] В оригинале Шломо.

[17] В оригинале Кореш.

[18] С человеческой точки зрения.

[19] Слово «элоим» в единственной форме множественного числа означает Бога, но также ангелов и даже судей.

[20] Непознаваемая божественность названа в Зогаре условными именами: Святой старец, Древний днями, Причина причин.

[21] В оригинале Моше.

[22] Создатель приобретал название при контакте с творением.

[23] Слово «берешит» состоит из предлога «в» и существительного «решит» — первозданной земли, места сотворения космоса.

[24] Прочтение «берешит» на арамейском языке.

[25] Вероятно, подразумевались ночи — дни противоположной вселенной.

[26] Равноценное значение: дух.

[27] Равноценное значение: единый.

[28] Как в начале творения.

[29] «Небеса» состоят из двух слов: огонь и воды.

[30] Корень глагола «соберутся» — линия, черта. Отсюда толкование, что грозившие разрушить творение воды собраны Богом и скрыты за ограждением.

[31] «Одно место — это твердь с солнцем, луной и созвездиями» (Зогар, И явился 130).

[32] И египетская тьма была ослепительным светом.

[33] По преданию вошедшая в чужой предел луна наказана за высокомерие, по другой версии осознала свою незначительность.

[34] О двух андрогинах написано ранее: «Мужчиной и женщиной сотворил их» (Быт 1:27).

[35] В космической катастрофе погибли даже ангелы.

[36] Египетских богов изображали с человеческим телом и головой животных.

[37] «И спустятся в рыбу моря» (Быт 1:26) — для незначительных грешников. «И в птицу небес» — менее благоприятно воплощение в птиц. «И в скот» — предполагает большое страдание при умерщвлении. «И во всю землю» — превращение в камни и неподвижные предметы.

[38] Родители Будды, напротив, хотели уберечь от всех горестей мира сына, вступившего на путь просветления, узнав о существовании старости, болезней и смерти.

Print Friendly, PDF & Email
Share

Ярослав Ратушный: Небесная конспирология: 10 комментариев

  1. АК

    Не совсем понятно — это некие истины или мысли на тему. Любой может задуматься и размышлять, но говорить в виде аксиом неэтично.

    В частности, что вы имеете в виду под следующим:

    Вселенная одновременно развивается в различных направлениях, поэтому вышестоящие и нижележащие дворцы взаимно проникают друг в друга.

    Т.е. закопанный на 6-9 метров вглубь Питер связан с развитием Вселенной? Интересно, но явно не для одной фразы.


    1. Ярослав

      Вряд ли стоит оценивать даже лаконичную стилистику моральными категориями. А вот выдергивать из контекста одну фразу не вполне этично. Я понимаю, что она выглядит странно и вознамерился объяснить, но понял, что придется обильно повторять то, что вы уже читали. И дело не в моем плохом изложении или вашем понимании, а в том, что многомерное мировоззрение авторов Зогара значительно отличается от нашего плоского восприятия. Так что не закапывайте Питер так глубоко. Могу уверить, что дальнейшие главы намного проще.

  2. Бляхин-Мухин

    (продолжение следует) — Какой ужас, и это будет продолжаться.
    🙂 Автора казнить нельзя помиловать

  3. Soplemennik

    Да, Ратушный умеет много гитик.
    Поэтоту воспринять не в состоянии. Может быть кто-то и разберётся.

  4. Бормашенко

    «Даже Давид и Даниил не знали о своей посмертной судьбе, поэтому молили удостоиться правого конца».
    Это восхитительно. Жаль помер пародист Иванов, он бы здесь разгулялся. Хорошо бы автору ознакомиться с русским языком. А то все может выйти левым боком.

  5. Inna Belenkaya

    Интересно, но как-то конспективно изложено (не иначе, из-за конспирологии…) и людям, так сказать, непосвященным этот текст трудно воспринять.

    Автор пишет: «Верхний мир сотворил небеса и землю и подобный ему нижний (мир) сотворил небеса и землю. Есть два двойственных мира» (Зогар, В начале 307).

    Но этот принцип соответствия («что вверху, то и внизу») был провозглашен задолго до создания Зогар и связан с именем Гермеса Трисмегиста. Разве не так?

    1. Ярослав

      Спасибо за вопрос, Инна. Скорее всего «Изумрудная скрижаль» написана в средневековье и описывает алхимическое действие. В буквальном смысле цитата отражает языческую идею. Гомера и Гесиода обвиняли в богохульстве, поскольку в их описании боги такие же мелочные, завистливые и мстительные как люди. А Зогар пишет о многомерности космоса. Творение осуществляется по одному принципу, но вряд ли вверху как внизу, это было бы слишком просто

Добавить комментарий для Бормашенко Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.