Архив рубрики: Политика и общество

©"Заметки по еврейской истории"
    года

Элла Грайфер: Опыт футурологии

Loading

Причина нынешнего кризиса — резкий (как во времена неолита) скачок в развитии производительных сил, опрокидывающий производственные (а с ними вместе и все иные-прочие) отношения. Количество прибавочной стоимости перешло в качество: США на весь глобальный мир приготовить могут пир, и уж Индия одна на всех наткала полотна, но это, вопреки радужным надеждам супергуманистов — не решение, а проблема. Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Элла Грайфер: Заметки о национальном вопросе, расизме и политкорректности

Loading

Различия между расами, равно как и не обусловленные расой различия между культурами есть наблюдаемый факт, вполне поддающийся научному исследованию. Ксенофобия, как естественная реакция на эти различия, унесла уже и еще унесет немало человеческих жизней, но незаменима для выживания человечества в целом. Расизм — не факт и не реакция, а всего лишь теория, ни в коем случае ни причиной различий, ни причиной ксенофобии не являющаяся.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Сергей Баймухаметов: Зависть и ненависть — месть троечников

Loading

Парадокс в том, что коммунистический режим, уничтожив дореволюционное прошлое, тем не менее, создал новый культурный слой на оставшемся фундаменте — на русской классической литературе, музыке, театре. Была преемственность. Нынешняя власть, декларируя возврат к прежней России, на самом деле понятия не имеет о том прошлом, о его связи с советской культурой.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Сергей Баймухаметов: Бермудский треугольник-85

Loading

С Беломорканала пошло слово «зек». Власть еще стеснялась слова «заключенный», оно еще ассоциировалось с «царским режимом», и потому в официальных бумагах писали: «заключенный каналоармеец», сокращенно — «з/к».
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Элла Грайфер: Непредъявляемые претензии

Loading

В зоологическом антисемитизме немцев присяжные юдофобы обвиняют, а за бесчеловечность судят патентованные людоеды. По фактам содеянного вроде бы справедливо, а по сути выходит — издевательство. Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Элла Грайфер: Еще раз о религии

Loading

Объект моего рассмотрения — не Бог как таковой, но Образ Божий — то, что понимает, услышав это слово, человек, не испорченный теологией. Какой опыт — собственный или унаследованный в традиции — связывает он с этим словом. Я попытаюсь всего лишь пунктирно обрисовать надводную часть айсберга, не ставя вопроса, есть ли что-то там — под водой. Не о Боге рассуждаю я, но о религии.

Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Валерий Скобло: Политическая кухня. Стихи

Loading

Мы здесь стоим — космическая Русь,
Скрывая лик свой в марсианских тучах.
Пусть ползает вокруг пиндосов гнусь —
Нам дела нет до киберов вонючих!

Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Генрих Бабич: О взаимоотношениях афроамериканцев и евреев в свете расовой проблемы в США

Loading

Аналогия исторической судьбы евреев и афроамериканцев представляется мне чисто внешней. Слишком уж велики различия в количественных оценках и в других исторических особенностях жизни этих народов. Тем не менее, значение таких исторических параллелей не следует игнорировать. Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Владимир Аникин: Принципы «прямой демократии»: пути реализации

Loading

На фоне выявленных серьезных недостатков в деятельности современных политических партий автор ставит под сомнение незыблемость их эффективной посреднической роли в осуществлении общественного прогресса как в настоящем, так и в дальнейшем. Автор находит целесообразным поставить вопрос о передаче властных полномочий от политических партий институтам гражданского общества — общественным объединениям и ассоциациям граждан. Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Элла Грайфер: Мертвый хватает живого

Loading

Те и другие верят — нет, не притворяются, а в самом деле твердо убеждены — что им удалось то, на чем погорели Адам и Ева, они успешно и безнаказанно «познали добро и зло», и потому всякий, не исповедующий их догмы и не принимающий со смирением их господства, есть преступник и враг рода людского… Читать далее

Share