Архив рубрики: Культура

©"Заметки по еврейской истории"
    года

Людмила Беккер: Аллюзии и романтика в опере Верди «Иерусалим»

Loading

Отношение и интерес к опере Верди «Иерусалим» в XXI веке существенно отличаются от предыдущих столетий. Религиозные конфликты и войны за Иерусалим продолжаются, но создание еврейского государства Израиль со столицей в Иерусалиме открывает главный смысл, которого нет в опере, да и не только в ней ― жестокость и насилие по отношению к народу, основавшему город.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Феликс Рахлин: Что есть истина?

Loading

Оппонент мой не даст мне соврать: я в своих возражениях на его статью признал, что он провёл большую работу в пользу своей (да пока и моей!) версии авторства, то есть что его, ставшее спорным, мы оба признаём за Дегеном. Другое дело, что и мнения М.М. Красикова пока начисто не опровергнуты.  Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Виктор Жук: Ответ на статью Ф. Рахлина «Что есть истина?»

Loading

Но если «Вьюгу. Ночь…» написал не Коренев, то кто мог написать это стихотворение после его смерти? Если это окажется неизвестным, то могут появиться подозреваемые. Поэтому Рахлин прав в том, что Красиков должен был доказать авторство Коренева, а пока он считает, что Красиков этого не доказал.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Хаим Ленский: Доносчик

Loading

«Доносчик» — произведение, отчетливо направленное против пушкинской поэмы и наполненный резким критицизмом ко всему идейно-эстетическому комплексу «Медного всадника». Это противопоставление начинается с первых строк.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Александр Берлянт: Псалом 136

Loading

В русской поэзии более других известен Псалом 136/137 «Плач на реках Вавилонских». В нем поется о стремлении евреев совершить Исход из плена и возвратиться на родную землю, о неизбывной тоске по священному Иерусалиму, откуда народ был изгнан, и желании жестоко отомстить за перенесенные мучения.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Людмила Дымерская-Цигельман: «Свобода жить вне горечи и мести…»

Loading

«Враждебность человеку» заложена в нем самом, в самой его потребности творить себе кумиров. Сотворение кумиров и есть язычество, сущность которого, согласно Марголину, в том, чтобы «установить в пределах известного нам мира избранные, высшие предметы культа, настолько мощные, чтобы само небытие перестало тревожить сознание в их свете».
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Шуламит Шалит: Раз позволено жить — нужно любить

Loading

Хаим Беэр, известный писатель, видел, как Лея Гольдберг, с которой он ехал в одном автобусе из Иерусалима в Тель-Авив, сойдя с автобуса, пересела в другой — по обратному маршруту — в Иерусалим. Кто-то ему объяснил, что Лея Гольдберг любит движение, в нем рождаются и ритмы и рифмы… Подойти к ней он не решился.
Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Леонид Кауфман: Синклер, евреи и советская цензура

Loading

Синклер был не более антисемитом, чем большинство неевреев в его Америке и даже намного менее многих из них. Большинство очевидных свидетельств о его антисемитизме было в короткой статье, которую он написал для небольшой профсоюзной газеты в Вене. Он приписал евреям преобладающие коммерческие способности, способности создавать такие великие религии, как христианство и социализм, а также мощный сексуальный инстинкт. Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Лев Городецкий: Пульса ди-нура Осипа Мандельштама: последний террорист БО

Loading

Всё вышесказанное позволяет сделать следующую реконструкцию: «малый теракт» против А. Толстого послужил триггером, активировавшим положенное на время под сукно (по указанию вождя?) дело о «большом теракте». Читать далее

Share
©"Заметки по еврейской истории"
    года

Тамара Львова: Нижняя полка

Loading

А если бы с нами был сегодня Александр Исаевич Солженицын, глубоко верующий, православный человек? Что бы сказал он об РПЦ, о патриархе нашем Кирилле? О том, как беспардонно лезет церковь в школы (даже в детские сады!), в искусство, как нагло пытается сейчас лишить Петербург Исаакиевского собора с его замечательным музеем.

Читать далее

Share