©"Заметки по еврейской истории"
  ноябрь-декабрь 2021 года

 1,059 total views,  6 views today

В 2011 профессор Ричард Линн опубликовал книгу «Избранный народ: исследование интеллекта и достижений евреев». По результатам его исследования, в Израиле «среднее значение коэффициента интеллекта у евреев ашкеназского происхождения составляет 110, у сефардов — 98, у евреев восточного происхождения (не путать с сефардами) — 91, у выходцев из Эфиопии — 68.

 [Дебют] Моисей Беккер 

 ФАЛАШИ: ПОЧЕМУ ОНИ НЕ НАШИ?

Послесловие Эллы Грайфер

Прежде чем приступить к исследованию вопроса о происхождении африканской конфессиональной группы «фалашей», обратимся к истории этнонима «эфиоп» и выясним, откуда произошло это название. «Эфиопы — итиопы, итьопы от греч. Aithíops, буквально обожжённый солнцем, загорелый». В древности название народов, живших к югу от Египта в Нубии. С греческого языка этот этноним переводится, как «человек с опаленным лицом». Согласно древнегреческому историку Геродоту «эфиоп» «обозначал любого чужеземца, имевшего темный цвет кожи». Наверное, поэтому дочь мадианитянина Иофора (почитаемый друзами Итро — авт.) Циппору, на которой женился Моше рабейну назвали кушиткой или эфиопкой в греческой версии Священного писания, что в итоге породило массу противоречий. Известно, что представители полукочевого народа מִדְיָן Мидьяна, считались потомками Авраама, которые обитали на Синайском полуострове и на северо-западе Аравии от Моава на севере до Красного моря на юге. Иными словами, они, как мы предполагаем, ближе к нынешним бедуинам, но никак не к эфиопам, тем более современным. А теперь рассмотрим суть религиозных воззрений «фалашей» и сопутствующих им соплеменников, которых либо по недоразумению, либо вполне сознательно некие «мудрецы» признали «истинными иудеями»

На протяжении веков по миру распространялись всевозможные религиозные учения, которые трансформировались с учетом местной специфики и наслоения прежних верований. Появившееся более 2000 лет тому назад христианство долгие годы несло на себе в первозданном виде «ветхозаветные» традиции, которые поверхностному наблюдателю представлялись, как вполне себе канонический иудаизм. Носителями такого вида христианства и стала маргинальная эфиопская община, получившая название «фалаши» (в переводе на русский — выходцы). Только вот до сих пор непонятно откуда они вышли, зато совершенно ясно — куда и зачем вошли.

Самые первые упоминания о фалашах относятся к IX в. и принадлежат они еврейскому путешественнику Эльдаду а-Дани. Он считал этих африканцев потомками колена Дана, которое якобы ушло в Куш и основало там независимое царство. Правда, есть большие сомнения в том, что он лично побывал на территории страны, которая в настоящее время называется Эфиопией. Скорее всего, наш путешественник пересказал чей-то сюжет и представил его, как собственный. Судя по географии и историческим источникам Куш — южный сосед Древнего Египта известный еще, как Нубия. «Издревле эта территория была населена различными семито-хамитскими и проникшими туда из глубин континента кушитскими племенами. Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами», то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. По мнению академика Б.Б. Пиотровского, «археологические материалы IV тыс. до н.э. отчетливо показывают, что одинаковая культура охватывала в то время Верхний Египет и Северную Нубию. Позднее в силу особенностей географического фактора их развитие стало идти двумя различными путями». Иными словами, то, что в тот период называлось Кушем («Каш» — это египетское слово, обозначающее Нубию) или Нубией это совсем не та современная Эфиопия, которую мы знаем. «В VII—XIV веках здесь находилось несколько христианских государств нубийцев. Впоследствии все они были исламизированы и частично заселены арабскими племенами», которые, как мы полагаем, привнесли сюда различные диалекты арабского языка, освоенные местными аборигенами. В этой связи интересно было бы узнать у нашего «великого» путешественника, откуда, ему известны расовые черты представителей колена Дана и под влиянием каких событий оно вдруг почернело и изменило свою генетическую составляющую?

До сих пор не зафиксировано не одного случая, чтобы в течение 200 лет какой-то афроамериканец из США вдруг побелел, а некий бур из Южной Африки почернел. Это тем более сомнительно, поскольку сами фалаши о его мнении не ведали, и свое происхождение объясняют, равно, как и отдельные идеологические сотрудники Сохнута, несколькими легендами. По одной из них, они являются потомками «евреев», которые пришли в Эфиопию с Менеликом I, сыном царя Соломона и царицы Савской. Здесь надо уточнить, что Сабейское царство находилось на территории современного Йемена, причем за все время своего существования оно так и не сумело отвоевать выход к морю и, как следствие, проложить путь к вожделенной Эфиопии. Следует отметить, что сама легенда очень напоминает «Энеиду» Вергилия, где автор в поэтической форме пытается вывести родословную римского императора Октавиана Августа аж от самой богини Венеры! Наверное, для эфиопов или как их называют «фалашей», царь Соломон был на уровне Бога. Сегодня уже мало, кто всерьез воспринимает достоверность легенд, поскольку «легенда не документ, а сказание — не аргумент». Даже, если всерьез поверить в совершенно фантастическую версию об интимной связи нашего любвеобильного царя Соломона, имевшего 700 жен и 300 наложниц, то и тогда, с учетом отсутствия документов, подтверждающих акт прохождения гиюра, упомянутой сабейской правительницей, ее потомков НИКАК нельзя считать иудеями, поскольку мать их не была еврейкой и кроме того, в перспективе они вынуждены были за неимением партнеров иудейского вероисповедания, жениться на тех, кто был рядом.

Другая версия гласит, что «фалаши ведут свое происхождение от группы евреев, которая во время исхода из Египта отделилась (или попросту заблудилась в пустыне — авт.), и направилась в Эфиопию (интересно, почему этот факт не упоминается в Торе и кто их туда вел? — авт.). Некоторые из фалашей верят преданию, что они потомки евреев, которые пришли в Эфиопию после разрушения первого или второго Храма». Однако предание может утверждать все, что угодно, тем более, что проверить его достоверность не представляется возможным. И зачем, собственно говоря, евреям надо было преодолевать Ливийскую и Нубийскую пустыни, чтобы попасть в неизвестную им Эфиопию, которая уж точно не текла «молоком и медом»? По этому поводу значительный интерес представляет для нас описание стран южнее Египта оставленное известным путешественником XII века Вениамином Тудельским. Вот, что он пишет: «Многие из евреев, живущих в земле аденской (южный Йемен-авт.), приходят в Персию и Египет.

Оттуда до страны Асуан (современный Египет-авт.) двадцать дней пути пустынею(!) Саба, по берегу реки Фисон (Быт. II, 11.), вытекающей из земли Куш, в которой царствует султан абиссинский. Некоторые из обитателей этой земли подобны животным во всех отношениях: едят траву, растущую по берегам Фисона, ходят по полям голые и, не имея свойственных человеку понятий, сожительствуют со своими сестрами и даже с кем попало. Страна их чрезвычайно жаркая. Когда асуанцы приходят к ним для грабежа и добычи, то приносят с собою хлеба, пшеницы, изюма, фиников и все это разбрасывают по дороге. Жители являются на эту лакомую приманку, и асуанцы без труда забирают их в плен и привозят для продажи в Египет и другие, соседние с ним царства. Это и есть черные невольники из потомства Хамова (Быт. VI, 10; IX, 18 и 25). От Асуана до Хелуана (город в дельте Нила, неподалеку от Каира-авт.) двенадцать дней пути; там около трехсот евреев (обратите внимание — в основном описывается территория Египта и лишь частично современного Судана, кроме того, автор подробно указывает, количество евреев, живущих в том или ином городе или местечке и, по мере возможности сообщает имя местного раввина. Что касается Абиссинии, которую многие отождествляют с Эфиопией, то кроме полудиких племен Вениамин Тудельский НИКОГО здесь не обнаружил и ни о каких фалашах и прочих псевдоиудеях он не сообщает-авт.). Отсюда,— пишет автор,— отправляются купеческие караваны и идут пятьдесят дней по пустыне, называемой Аль-Цахра (Быт. X, 7.), до Завилы, или библейской Хавилы (Быт. X, 7.), находящейся в земле Гана. В этой пустыне целые горы песку, и когда подымается ветер, то песок засыпает иногда караваны и заживо погребает людей и животных (интересно, как этот горе путешественник Эльдад а-Дани смог преодолеть от Асуана до Аддис-Абебы 1783 км туда и столько же обратно, встретиться с фалашами и вернуться оттуда живым и невридимым, чтобы осчастливить еврейский мир обретением «затерянного» в песках колена «Дана»? — авт.). Правда, пишет Вениамин из Туделы «те, которые избегают этой опасности, везут с собою железо, медь, разного сорта плоды, овощи и соль и вывозят в обмен золото и драгоценные камни. Местность эта,— продолжает автор,— лежит на западе от земли Куш, называемой иначе Аль-Хабаш (Абиссиния)». Выходит, что и древняя Абиссиния — это совсем не Эфиопия?

А теперь для полноты картины поговорим об основе основ — религии сего африканского племени, которое послужило триггером для их признания «иудеями». Итак, «фалаши свой Ветхий Завет (Тора? — авт.) имеют в том же переводе на гэез, который употребляется в христианской эфиопской церкви (а где же лашон ха койдеш?! — авт.). Кроме того, в их ритуалах встречаются различные христианские требы и книги. Фалаши не знают Талмуд. Кроме того, в их религиозной традиции нет таких праздников, как Пурим, Ханука, а также некоторых сравнительно поздних обычаев иудаизма. Существующая здесь практика жертвоприношений, как бы указывает на глубокую древность их веры, однако, одновременно с этим у данной секты прослеживается ее полная зависимость от христианской церкви, касательно библейских текстов и отсутствие знаний о священной тетраграмме Яхве. Все вышеуказанное вызывает серьёзные сомнения в «истинном иудаизме» означенной общины. У фалашей не синагоги, а храмы (масгид — «место поклонения») с причтом (притч — служащей при каком-либо приходе-авт.) из священников, диаконов и дабтара (дабтар — разновидность эфиопского белого духовенства — авт.) и Пятикнижием на престоле. Служба совершается с хождением и потрясанием систрами (систр — древнеегипетская культовая трещотка-авт.); писание читается на эфиопском языке и переводится на местный диалект, на котором поются и гимны. В храм входит лишь причт, народ стоит на дворе. Священники носят белые тюрбаны, как и христианское духовенство. Они могут вступать в брак даже после поставления (?) (рукоположения-авт.)». Ну, просто «истинные» иудеи! Хорошо, что у них нет целибата (запрет на вступление в брак-авт.). «Кроме белого духовенства, существуют монахи, живущие особняком и сами себе приготовляющие пищу и одежду. Они не допускают к себе мирян. Некоторые уверяют, что они евнухи. Наиболее уважаемый из них считается духовным главой секты и называется «абуна». У монахов 9 ежедневных служб — при пении петуха две, при восходе солнца — одна, затем около полудня, последующие — в 3, 4 и 5 часов, далее одна при закате солнца и, наконец, в полночь. Состарившись, монахи, как говорят, бросаются в пропасть или в воду, ссылаясь на книгу Еноха, согласно которой съеденные зверями и птицами не будут осуждены. Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Монашество оправдывают безбрачием Илии и трёх отроков. Влиянию христианства можно приписать призвание ангелов и наименование 12 патриархов апостолами.

Фалаша пользуются многими христианскими книгами, опуская лишь не подходящее к их мировоззрению или давая ему своё толкование. У них в большом ходу апокрифы и гностические писания; есть и небольшая литература, напоминающая мидраши. Имеются, между прочим, книги о патриархах и пророках, составленные по образцу христианских житий и даже носящих то же заглавие — «подвиги». Подобно эфиопским христианам, они установили ежемесячное повторение больших праздников. Кроме молитв и каждений, существуют и настоящие животные жертвоприношения». (По установившейся в православной церкви практике, полное каждение {сжигание ладана} совершается в начале всенощного бдения во время пения 103-го псалма, на вечерне — при пении стихиры на «Господи воззвах»; на утрени — во время чтения двупсалмия, на полиелее {полиелей слово греческое — означает «многомилостие» или «многое освещение»}, на 9-й песни канона и на Божественной литургии — авт.).

Тем не менее, несмотря на не свойственные иудаизму обряды в 1973 году по непонятной причине некие авторитеты причислили фалашей к «истинным иудеям». Скорее всего, в этом случае они руководствовались не любовью к народу Израиля, а интересами получения дополнительных средств на открытие и обустройство иешив. Означенные «мудрецы» даже не удосужились выяснить происхождение, язык, культуру и традиции завозимого в Израиль африканского племени. Мы не поленились и обнаружили, что изначальными языками эфиопских «псевдоиудеев» были «агавские языки — кайла и квара (диалект языка кемант). От первого остались лишь записи исследователей, второй частично сохранялся ещё ко времени переселения фалаша в Израиль, где им сейчас владеют пожилые мигранты.

В Эфиопии все фалаша говорили на амхарском — официальном языке Эфиопии. Незначительная часть владела языком тиграй». Богослужебным языком этих афропсевдоиудеев является геэз, хотя, как известно, генетически чистые евреи в религиозной практике пользуются исключительно ивритом. И это несмотря на иные языки, на которых наши соплеменники общаются в галуте. В данном конкретном случае мы не имеем в виду «реформистов», чьи синагоги давно превратились в неохристианские секты.

Для того, чтобы хоть как-то изменить ситуацию и не потерять «лицо» сефардские раввины нашли «гениальный» ход — они стали массово отгиюривать фалашей, ранее признанных «истинными» иудеями. Видимо здесь сработал принцип «отгиюрили кота — получили тигра». Я так понимаю, что те, кто «придумал» эту галиматью абсолютно не знакомы с законами Эзры ха Коэна и Нехемии, да будут благословенны в веках их имена. В свое время Эзра ха Коэн напомнил перед собранием мужей Израиля слова из Торы, где сказано «Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той и передать ее в наследие сыновьям вашим на веки». (Исх. 23, 32; 34, 16.)

Если судить по внешности и генетике фалашей, то они как раз именно тем и занимались, что веками нарушали данные заповеди! По указанию Эзры ха Коэна начальствующие дали клятву, что они отпустят своих иноплеменных жен; в великом собрании Эзра ха Коэн увещевает всех отпустить чужих жен; князья и главы поколений назначены заведовать этим делом». Далее Эзра ха Коэн потребовал «Заключить теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, — и да будет по закону». Если вникнуть в то, что сказал великий законоучитель, который действовал согласно заветам ТОРЫ, то он не допускал никаких гиюров, а тем более МАССОВЫХ.

Кстати, единственный пример «гиюра» описывается в главе Берейшит 34-35, Ваишлах, когда Шимон и Лейви так отгиюрили жителей Шхема, что думаю, им после этого мало не показалось. Причем Всевышний не только не осудил данный поступок, а наоборот, именно из колена Левия был избран в качестве пророка Моше рабейну, а первосвященником стал его родной брат Аарон! Не зря раби Хелбо утверждал «Тяжелы для Израиля геры словно чесотка». Далее хочу посоветовать тем «великим» ученым, которые занимается поисками «утерянных» колен Израиля, при проведении исследований обращаться к генетике, которая единственная способна определить «кто есть, кто». Для ликбеза — в статье «Стволовые клетки не могут скрыть свою национальность» А. Тимошенко пишет: «существует заложенный природой некий генетический паспорт, доказывающий различия в устойчивости представителей разных народов к болезням, их разный облик и биохимические особенности.

Все это — следствие отличий генома. Например, характерный светлый цвет кожи жителей Северной Европы или способность усваивать молочный сахар лактозу — результат генетического отбора, идущего сотни поколений. Очень подробно вопросы наследственности освещает американский исследователь Обри Милунский. В монографии под названием «Знайте, свои гены» он приводит перечень болезней, которыми страдают различные народы. Как отмечает вышеуказанный автор, «Шансы вашего ребенка заболеть наследственной болезнью или быть её носителем в значительной мере», если не решающей, «связаны с вашим этническим происхождением. Так, у евреев чаще всего встречается, только им свойственные недуги, такие как амавротическая идиотия и семейная дизавтономия.

Американские негры, носители гена серповидно-клеточной анемии, привезли его из Африки. В настоящее время примерно каждый десятый из черных американцев — носитель этой болезни, а дети, страдающие от серповидно-клеточной анемии, встречаются с частотой 1 на 400 новорожденных негров. Кистофиброз поджелудочной железы — наиболее часто встречающийся «генетический убийца» белых детей. С этой болезнью рождается один ребенок из 2500 и один на 25 новорожденных оказывается ее носителем. У негров же, равно как и у лиц восточного происхождения, эта болезнь встречается очень редко. Если такие случаи все же бывают, то практически всегда они оказываются связанными с примесью крови белых в истории данной семьи». Так что при смешанных браках наследственность не только не улучшается, но наоборот — ухудшается, что связано с увеличением у конкретного индивидуума числа больных генов. К чему приводит их перекомбинация — можно только догадываться. Вероятнее всего, именно поэтому в мире столь стремительно растет процент бесплодных браков!? Но вернемся к происхождению евреев. В интернет-версии издания American journal of human genetics от 3 июня 2010 года приводятся сведения «Об основных еврейских популяциях и их связи с общей родословной». В этот проект не были включены эфиопы известные, как «фалаши», поскольку они никакого отношения к еврейскому народу, как к нации не имеют. Тем более, что все они относятся к одной из групп негроидной расы.
Для того, чтобы, наконец, расставить все точки над «и», «доктор Гиль Ацмон и профессора Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, Гарри Остер — медицинский факультет Нью-Йоркского университета, Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер» провели полномасштабный анализ трех наиболее многочисленных еврейских популяций: ашкеназов (евреи Восточной и Центральной Европы), сефардов (итальянские, греческие и турецкие евреи), мизрахи (евреи Ирана, Ирака и Сирии). «Генетический материал для исследования предоставили 237 человек, проживающие в Нью-Йорке, Сиэтле, Афинах, Риме и Израиле. Каждый из них является чистокровным потомком какой-либо одной из вышеупомянутых групп, что предполагает отсутствие среди их предков «геров» и «субботников». Результаты анализа геномов этих людей сравнивались с генетическими картами 418 представителей нееврейских популяций из разных уголков земного шара. Как показало исследование, евреи из разных групп диаспоры имеют множество общих генетических черт, отличающих их от нееврейского населения, причем эти различия появились еще в древности. Каждая из групп диаспоры сформировала собственную относительно замкнутую в генетическом отношении группу (кластер) в рамках общееврейской популяции. Каждая из групп — и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи — продемонстрировала ближневосточное происхождение. Генетический анализ показал, что европейские и восточные евреи разделились на две замкнутые группы примерно 2,5 тысячи лет назад». «Наше исследование подтверждает истинность концепции Единого Еврейского Народа, связанного общей генетической историей, — говорит профессор Гарри Острер». Что касается светлой пигментации глаз и волос, встречающейся у ашкеназов, то этот феномен довольно часто наблюдается в замкнутых популяциях и является следствием появления в данной группе рецессивного гена. Аналогичная ситуация наблюдается у обособленно живущих жителей высокогорных аулов Дагестана. Далее вышеупомянутые исследователи «приводят датировку начала формирования каждой из основных еврейских популяций, как отдельной общности. Иранские и иракские евреи сформировались в Вавилоне и Персидской империи в VI и IV веках до н.э. соответственно.

Еврейские популяции на Балканах, в Италии, в Северной Африке и Сирии возникли в эпоху античности. Впоследствии они смешались с сефардами, поселившимися в этих регионах после их изгнания из Испании и Португалии в конце ХV в. Евреи-ашкеназы отличаются невероятной генетической однородностью, что говорит об их происхождении от крайне немногочисленной исходной популяции. Основной вывод, к которому пришли ученые, таков: хотя еврейское население мира разделяется на несколько популяций, оно, с генетической точки зрения, связано общностью происхождения». Составной частью единого еврейского народа являются и горские евреи. Об этом свидетельствует антрополог Л.В. Ошанин, который «изучив переселившихся» на Кавказ «из Передней Азии евреев», пришел к выводу, что «все они характеризуются ярко выраженными особенностями переднеазиатского типа». Кроме того, особость евреев, как генетической популяции подтверждается и исследованиями, проведенными Грегори Кохреном и Генри Харпендингом. Именно они доказали, что евреи «отличаются необычайно высоким интеллектом», а это, по их мнению, «связано с определенными недугами, чаще всего встречающимися в генетически изолированных группах». На основе проведенных исследований ученые пришли к выводу, что «все ветви современных евреев (исключая эфиопских и индийских прозелитов) находятся между собой в генетической (родственной) связи. Несмотря на некоторое внутреннее генетическое различие между ашкеназами, сефардами, кавказскими и йеменскими евреями, несмотря на их близкое родство с палестинцами, бедуинами и друзами, евреи представляют собой обособленную этническую группу». Крайне интересную информацию по поводу фалашей приводит Шауль Резник, который пишет следующее.

«В 2011 году был опубликован отчет, из которого следовало, что у 60% военнослужащих женского пола, принадлежащих к общине выходцев из Эфиопии, КАБА ниже 47. Для сравнения, аналогичные общеизраильские показатели составляют всего 16%. Среди солдат-мужчин, принадлежащих к эфиопской общине, низкими значениями КАБА обладают 55%.

А вот в сфере правонарушений чернокожие солдаты как раз лидируют, как, впрочем, и в США. По данным 2012 года, в армейских тюрьмах оказываются 48% военнослужащих эфиопского происхождения, что вдвое выше общеизраильских показателей. Почему? В частности, потому что под общественным давлением (даешь равенство и прочее братство) в ЦАХАЛ стали призывать абсолютно всех членов этой общины, включая и обладателей КАБА от 41 до 43. Проще говоря, проблемных молодых людей. Как известно, выходцы из Эфиопии обиделись на низкие показатели КАБА: это-де тест, разработанный белыми для белых. Что делает двоечник, который физически неспособен улучшить оценки? Подкладывает канцелярскую кнопку на стул учителю, обвиняет его в предвзятости и требует поблажек.
В 2007 году Армия обороны Израиля открыла интеграционные курсы АМИР, где солдат эфиопского происхождения обучали специалисты из института Фойерштейна. Образовательные программы основателя этого заведения, ныне покойного профессора Реувена Фойерштейна, действуют в 80 странах мира. Но, перефразируя известное выражение, у эфиопов собственная гордость: «Как?! Нас направляют на специальные курсы? Это сегрегация! Это расизм!». В этой связи возникает вопрос, какой такой «расизм» может быть среди евреев? Если это так, то тогда фалаши чувствуют себя скорее африканцами, чем «евреями», что абсолютно верно!

В 2011 профессор Ричард Линн опубликовал книгу «Избранный народ: исследование интеллекта и достижений евреев». По результатам его исследования, в Израиле «среднее значение коэффициента интеллекта у евреев ашкеназского происхождения составляет 110, у сефардов — 98, у евреев восточного происхождения (не путать с сефардами) — 91, у выходцев из Эфиопии — 68. Заметим, что носителю IQ от 65 до 69, вычисленного в ходе клинических обследований, выносится неутешительный диагноз: легкая форма дебильности.

Следует также заметить, что со временем — но со временем, а не благодаря поблажкам и «положительной дискриминации» — интеллектуальный разрыв сокращается.

Согласно работе профессоров Артура Дженсена и Филиппа Раштона «30 лет исследований расовых отличий в области когнитивных способностей», «у современных афроамериканцев коэффициент интеллекта равен 85. При этом IQ азиатов, проживающих в США, составляет 106 баллов — еще одно доказательство ошибочности заявлений о том, что зловредные белые разработали тесты для таких же белокожих, чтобы дискриминировать всех остальных». Более того, работа Дженсена и Раштона может служить подтверждением низкой эффективности всевозможных интеграционных программ. «Черный, который был усыновлен семьей белых (что можно считать наивысшей степенью межрасовой интеграции), к достижению совершеннолетия демонстрирует более низкий уровень IQ по сравнению с показателями приемных родителей. Усыновленный белыми азиат — наоборот». Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю сформулировал вышеприведенные принципы предельно лаконично:

«Я честно говорю людям: Б-г сделал вас такими. Я не Б-г, я не могу вас переделать. Могу дать вам образование, лучшее окружение, но большой пользы от этого не будет. Ваши соседи с большими способностями также будут продвигаться вверх. Поэтому разрыв этот никогда не исчезнет».

«Нынешний конфликт эфиопской общины с истеблишментом имеет не столько политические, сколько биологические и генетические предпосылки. Ни армия, ни какая-либо другая структура не должны стремиться к пропорциональному представительству этнических и религиозных общин. Офицеры, врачи, менеджеры, музыканты и садовники должны быть, прежде всего, профессионалами — и этим все сказано!».

В связи с отмеченным выше неравенством вполне закономерно происходит нарастание межрасовой напряженности в США и странах Евросоюза. Усиливаются позиции крайне правых партий во Франции, Германии, Венгрии, Польше, Австрии, Италии, Греции и т.д. Из-за мигрантов совершила брексит Великобритания. В этом отношении весьма показательна ситуация, наблюдаемая в США в последние годы, особенно на фоне противостояния двух ведущих политических партий. Вот, как об этом пишет известный социолог Марк Зальцберг.

«Белые американцы обзаводятся ныне оружием в небывалых в прошлом количествах. В стране 80 миллионов стволов только зарегистрированного оружия». (В 2017 году на 326 474 000 американцев их приходилось уже 393 347 000. В настоящее время это количество резко увеличилось — авт.). «Зачем столько оружия в стране, где есть полиция, национальная гвардия и армия? Оружие не дёшево. В среднем не дешевле 600$ за единицу. За 50 патронов к стандартному пистолету или револьверу мы платим сейчас от 15 до 22$. Чтобы быть готовым применить его нужно регулярно стрелять в тире! Тренироваться. И мы стреляем.

А тир не дёшев! Мне 80 лет. Играть в солдатики в моём возрасте не пристало. Зачем мне три ствола 0,38 калибра по 450$ за штуку? Я не коллекционер оружия. Зачем я еженедельно стреляю в тире, тратя на это деньги и время? Затем, что я боюсь теперь выйти на улицу без оружия. Боюсь лечь спать без пистолета на ночном столике! Американцы покупают не только слабосильные пистолеты вроде моих. Автоматы, снайперские винтовки, тяжёлые дробовики, автоматы и пулемёты и даже базуки покупаются тысячами отнюдь не для охоты.

Это оружие боевое! Почему? Ответ тот же. Мы боимся негров, правительство тоже и заискивает перед ними, да и состоит в значительной степени из них.

Государство не будет нас защищать в неизбежно надвигающемся расовом конфликте, который быстро перейдёт в кровавые столкновения.

Призывы к войне с белыми появились недавно в американском интернете и ТВ эфире. Как мы дошли до этого? Требуется серьёзный анализ. Пока у меня нет ответа, тем более, что на такой анализ никто не решается, а прочитать, что думают об этом другие негде».

Мы не пытаемся сгущать краски и ситуация в Израиле пока далека от того, что происходит в Евросоюзе и США. Тем не менее, тенденция просматривается, и она далека от идеала, особенно учитывая значительное арабское меньшинство и завезенных в страну потомков мифических дедушек и полумифических бабушек с семьями, которые размывают еврейский характер нашей единственной страны.

Источники

Тора

Книга Эзры и Нехемии

Андрей Зелев История фалашей эфиопских «евреев»

Елена Макеенко Кто такие «евреи» эфиопы или 19 фактов о фалашах

Книга странствий раби Вениамина

Шауль Резник Обоснованный расизм? Дискриминация эфиопов начинается в их головах

Обри Милунски «Знайте свои гены», «Наука», М.1981.

Леонид Чернин, Марк Шлянкевич Генетика и евреи

М.Зальцберг Нетолерантные размышления американского профессора-​еврея о чернокожих американцах

Послесловие

Элла Грайфер

Про ложь и катастрофу

 Уважаемый господин Беккер,

Извините мою непонятливость, но хотелось бы все же уточнить, что именно не устраивает вас в «эфиопах»:

Они не могут предъявить документы, подтверждающие путь предков из Эрец Израэль в те места, откуда репатриируются ныне?

Вполне возможно, что современная территория, именуемая Эфиопией, именовалась так не всегда, что евреи на ней обнаружились не сразу (средневековые путешественники, искавшие следы десяти потерянных колен, туда не доходили, а руководствовались исключительно слухами), а рассказы, как они туда попали, не более чем легенды. Предположим, что так оно и есть. Но так ли уж это оригинально?

Наши с вами предки-ашкеназы в Х веке как-то вдруг объявились на Рейне — в Шпайере, Вормсе и Майнце. Как они туда попали и откуда пришли, знает один Всевышний. И по сю пору имеют хождение теории, что произошли они вовсе от хазар или древних космополитов-глобалистов с Великого Шелкового Пути, а язык их, на котором еще говорили наши деды, был определенно южногерманский. Имеющиеся документы содержат только договоренности с местными князьями. Знали ли до того об их существовании евреи в Марокко, Эфиопии или Йемене, судить не берусь, генетики тогда еще не придумали, но… уже придумали погромы. Из чего с неизбежностью следует, что как они сами, так и окружающие точно знали, что они — евреи. Других доказательств не требовал никто.

Так вот, к вопросу об «эфиопах».

Конечно, рассказы про родство с царем Соломоном и царицей Саввской — не более чем легенды, но начавшиеся в XIV веке и продолжавшиеся 300 лет войны против каких-то отрицательных личностей «подобных евреям», упоминаемые в хрониках эфиопских императоров — уже не легенды. Также как воспоследовавшее лишение этих личностей земли и прав. Откуда они там взялись, на каком основании и сами они, и указанные императоры евреями их считали, известно также мало, как и о происхождении общин Вормса или Майнца, ясно только, что откуда-то взялись и несколько веков прожили — факт.

Нам, значит, можно, а им — нельзя?

Их литургия содержит наряду с иудейскими элементами элементы монофизитского христианства?

Не будем упоминать, что архитектура и внутренний дизайн синагог всегда подлаживались к окружающей среде (очень рекомендую ознакомиться с соответствующей экспозицией тель-авивского музея диаспоры и Яд-ва-Шема), не будем ссылаться на реформистские, да отчасти и консервативные общины, что много чего у христиан скопировали — вплоть до органа — но вот уж хасидов-то в неортодоксальности трудно обвинить, а сколько мелодий позаимствовали они у христианских соседей, послушайте, как про это поет Хава Альберштайн. А главное — в современном западном мире уйма евреев вообще без литургии обходится, и тем не менее, как сами они (мы), так и все окружающие и по сей день, уверены, что мы — евреи.

Мы, значит, да, а они — нет?

В них не просматривается генетическое родство с нами (вариант — родство просматривается, но недостаточное)? Или у них недостаточно высокий IQ?

Специалисты говорят, что генетические элементы, наследуемые «по отцу» у «эфиопов» скорее еврейские, а «по матери» скорее наоборот.

В этом видите вы причину, эфиопской общине в еврействе решительно отказать, поскольку никаких свидетельств, подтверждающих гиюр не только что легендарной царицы Саввской, но и вполне реальных местных невест нигде никем не обнаружено, а браки с необгиюренными книжник Эзра по возвращении из Вавилона решительно запретил.

Только вот… собственные предания йеменской и эфиопской общин относят свое начало к эпохе ПЕРВОГО Храма, а книжник Эзра появляется в начале ВТОРОГО. С таким же успехом можно и праотца нашего Авраама в некошерности обвинить за то, что «взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели«.

И еще интересно, как этот самый книжник Эзра правильных жен отличал от неправильных, пока генетику еще не изобрели. По генеалогиям? Но они были только у священников и аристократии. На простых евреев запрет этот либо вовсе не распространялся, либо… судили по поведению конкретной дамы: какой традиции она придерживается, какие соблюдает обычаи, какие платья носит, какие готовит блюда… Если оно переваливается как утка, плавает как утка и крякает как утка, то, скорее всего, утка оно и есть. И если все они — мужья и жены, ашкеназы и фалаши — вот уже тысячу лет придерживаются еврейских традиций, то… кто же они, по-вашему, на самом деле такие?

Да, кстати, о йеменской общине. У них ведь тоже и предания про царицу Саввскую, и гены той же схемы: генетические элементы, наследуемые «по отцу», скорее еврейские, а «по матери» скорее наоборот. Да, пару десятилетий после алии проблемы были с ними нешуточные, но в конце концов как-то, вроде бы, утряслось — цифры их IQ я нигде не обнаружила, но жалоб не слышно. Работают, учатся, в армии служат без всяких спецпоблажек, один даже в премьер-министра не промахнулся, а потом женился на даме российского происхождения. Впрочем, в премьеров стрелять для этого не обязательно, я лично несколько лет назад гостьей была на свадьбе девицы из российской интеллигентной семьи с парнем-йеминитом, и не было с невестиной стороны претензий на недостаточный интеллект жениха.

Так отчего же, скажите пожалуйста, йеминиты — ваши, а фалаши — не ваши? Цветом не вышли? Плохой мол у них, у черных, характер: работать не любят, любят буянить, евреи так себя не ведут, и опять же, IQ… В пример приводите вы черных американцев, от которых, вроде бы, ничего ожидать не приходится, кроме головной боли. Вот с них давайте и начнем.

Годов тому с полсотни назад жили-были в Америке черные — уже не рабы, но все еще граждане второго сорта. Конечно, дискриминация мало кому по нраву, но невзирая на это промеж себя жили они совсем неплохо: работали, зарабатывали, содержали семьи, скидывались в собственные пенсионные кассы, в своей церкви венчались, подавляющее большинство детишек имели маму и папу.

Но за прошедшие полвека у них вдруг резко испортился характер. Работают мало, пьют, колются и буянят много, семья развалилась, ребятишки в большинстве безотцовщина… Может, зря им давали гражданские права?

Рискну ответить: нет, не зря. Гражданские права никому еще в жизни не помешали, зато очень может помешать дискриминация, причем, не только негативная, позитивная тоже. Процентная норма плоха всегда, не важно, не берут ли тебя туда, куда заслужил, или берут туда, куда не заслуживаешь. Выбрать президентом черного — не хорошо и не плохо, ибо черные, как все люди, разные, но очень плохо выбирать президента по экстерьеру.

За пару-тройку поколений не изменится ни IQ, ни ДНК, но аккуратно выплачиваемая пенсия за то, что подгадал родиться в правильной расе, вполне может работягу переделать на паразита и заведомое снисхождение по всем статьям УК способно без проблем законопослушного гражданина переквалифицировать в бандита и погромщика.

И вот тут-то действительно напоминают наши «эфиопы» американских черных. Не только цветом кожи, но прежде всего незаслуженными привилегиями, которые развращают, и это, согласитесь, скорее беда, чем вина. Ни один человек не выбирал, какого цвета ему родиться, но множество «прогрессивно мыслящих» (по большей части, кстати, белых) таки да выбрали черных на роль взрывчатки, которую закладывают они в подкоп под свое «нехорошее, несправедливое» общество. Судьба этого «расходного материала» волнует их также мало, как и судьба тех, кому доведется жить при ГУЛАГ-коммунизме…

Сегодня в Америке вы имеете все основания, бояться одичавших черных, но не поздно ли спохватились? Не следовало ли бы все-таки прежде испугаться идеологов и политиков, что довели их до жизни такой? Полиции, которой запрещают бороться с погромами? Прокуроров, что всегда на стороне преступника против жертвы, даже если тот и другая одного цвета?

У Израиля в этом смысле ситуация весьма незавидная: кроме супер-пупер гуманистов из собственной элиты давят на нашу мини-державу еще и их единомышленники со всего «прогрессивного человечества», которых мало интересует сомнительность еврейства эфиопских олим, они нам и суданцев, и эритрейцев навязывают, чье нееврейство определенно вне подозрений.

Да, конечно, раздаривание «эфиопам» квартир за так при нынешней ситуации с жильем — чистой воды скандал, но они ведь квартиры те не сами захватывали… Разумеется, всяческие льготы, которые получают они на армейской службе (если это правда!) — форменное безобразие, но не они же отдавали офицерам приказ… Героическая борьба за право на свободный грабеж под наркотой методом перегораживания шоссе по всей стране не просто осталась безнаказанной, но и была посередь Тель Авива под сенью башен-близнецов лично поддержана свободолюбцами из партии МЕРЕЦ.

Не в том проблема, что у них там в ДНК и что происходило при царице Саввской, а в том, что происходит с ними сейчас у нас на глазах. Подобно тому как привезенные Сохнутом из России и окрестностей евреи, приехав в Израиль, прямо-таки заталкиваются истеблишментом в объятия антисемитов, «эфиопы» заодно с гиюром проходят курс обучения на «высшую расу», и, кстати, не они одни.

Полюбуйтесь, к примеру, на «протесты» Пелега Йерушалми против иерусалимского трамвая. Уверяю вас, у этих с ДНК все в порядке, есть голубоглазые блондины, а также рыжие-конопатые, и IQ больше 100. Но паразитизм и безнаказанность не от цвета кожи проистекают, а исключительно от соответствующей идеологии власть имущих.

Print Friendly, PDF & Email
Share

Моисей Беккер: Фалаши: почему они не наши? Послесловие Эллы Грайфер: 11 комментариев

  1. Олег Татков

    Статья интересная — ощущения после неё достаточно противоречивые. К комментариям это тоже относится…
    Наверное я — единственный на форуме, кто видел фалашей в Эфиопии -в 1989-90 годах. Я там был в спецкомандировке врачом.
    Возле города Гондэр, куда мы часто летали, была деревня фалашей. Мы к ним ездили покупать глиняные фигурки, кстати ни на что больше в Африке не похожие, ни по технике исполнения, ни по внешнему виду.
    Эфиопы к ним относились как к экзотическим чужакам, хотя особой комфортностью жизнь фалашей не отличалась — те же тукули (круглые жилища обложенные хворостом) и в общем та же одежда, но в отличие от эфиопской с преобладанием могендовитов в традиционном орнаменте. Бросалось в глаза и отсутствие традиционных татуировок у женщин на лицах (христианки в Эфиопии татуируют кресты на лбу и пр.). Этого на лицах фалашских женщин не было.
    Вообще фалаши как то и вели себя немного по-другому — детишки были ухоженнее, хотя с такими же голодными от голода глазенками, но они были тихими и было их не так много , как в традиционных эфиопских селах.
    Жаль их было очень.
    Так что даже если генетики и правы, — и фалаши не генетические евреи, — то всё равно Израиль сделал для мира очень благое дело; — по-сути спас огромное количество людей от смерти, вернув их из соцсредневековья в современность.
    Это хорошее дело — в этом я уверен.

  2. моше

    Элла Грейфер. Откровенно говоря у меня нет времени на полемику с дилетантами, скажу лишь, что, если вас интересует откуда евреи взялись на Рейне — в Шпайере, Вормсе и Майнце, советую найти Атлас по истории еврейского народа выдающегося историка Мартинга Гилберта, Издательство «Библиотека Алия» 1990 года, открыть страницу 51 и внимательно изучить пути миграции евреев из Италии на север в направление будущей Германии. Что касаетсмя сказки о хазарах, то на эту тему есть очень обстоятельная статья Шауля Штампфера «История обращения хазар в иудаизм: новый взгляд на старую проблему», издание Ариэльского университета 2014 год, в сборнике Studies in caucasiuan, georgian and bukharan jewry, а также статья Евреи в Хазарии опубликованная в международном журнале «Кавказ глобализация» в 2011 году., том 5, выпуск 3-4. Когда в чем-то не разбираешься старайся больше слушать, а не выступать. Кстати Влдадимир Месамед иранист.. Это для сведения. Что касается генетики еврейского народа, то в Иерусалимском университете работает видный ученый с мировым именем Цви Лившиц, он может просветить на эту тему любого сомневающегося.

    1. Элла Грайфер

      Уважаемый Моше,

      все источники, на которые вы ссылаетесь, есть вполне обоснованные предположения, гипотезы, чтобы соглашаться или спорить с ними, надо быть вот именно не дилетантом как я, а специалистом, знакомым как с этими авторами, так и с их оппонентами, но общепринятых мнений, насколько мне известно, об этом нет. Возможно, кстати, подобные гипотезы существуют и по истории евреев Эфиопии, я не в курсе. Единственное, что мне известно: никаких «еврейских генов» в природе не существует, существуют комбинации генов наиболее типичные для определенного народа, это выявляется статистически, причем, у евреев разных диаспор эти комбинации в чем-то сходны, а в чем-то различны.

  3. Маркс Тартаковский.

    Статья интересная, профессиональная. Прочитал внимательно. Но мнение двойственное. Полагать соплеменниками лишь при сходстве/тождестве религий — глупость, если не безумие. Палестинцы — действительно, евреи, принявшие ислам, тогда как фалаши даже и не семиты.
    Поэтому я против предпочтения эфиопов, исторически чуждых стране, палестинцам — её исторически насельникам, туземцам.
    Вместе с тем, даже несколько поражён основательностью доводов г-жи Грайфер. Полностью с ними согласен. Человек — существо не просто биологическое, но насквозь социальное. Социум своими обычаями, законами, самим поведением большинства приближает не только поведение, но даже интеллект во всяком случае к среднему уровню. Кроме того, «отстающие» в чём-то (и в интеллекте) часто превосходят прочих в других необходимых качествах: физических возможностях, трудолюбии, в оптимизме, наконец, — качестве не менее житейски необходимом, чем интеллект.
    Сам этот прославленный «еврейский ум» во многом «продукт» запретов, везде и всегда ограничивающих чужаков. Жили бы тысячелетиями не хуже других в «стране Израиля» — были бы ничуть не отличны по называемым качествам от своих ныне непризнаваемых братьями — палестинцев.

  4. Л. Беренсон

    Чистопородные евреи, очищайте ваши ряды от не ваших. Похоже, восстановление количеством еврейства после ШОА вас уже устроило.
    Можно приступить и к качественной сепарации. Слышал, рвутся в вашу родню шотландцы, так вы их ни в коем случае не принимайте, ведь ничего общего, что подтверждено авторитетными мужами.

  5. Элла Грайфер

    Владимиру Янкеелевичу:

    Хотела было вам ответить, но обнаружила, что Бенни это уже сделал, коротко и ясно, добавить мне нечего.

  6. Ефим Левертов

    Праздники евреев Эфиопии
    Праздники являлись важной составляющей образа жизни евреев Эфиопии. Эти праздники объединяли в одно все еврейские общины страны. Один из кесов (священников) указывал на порядок вычисления дней праздников: «Все начинается с праздника Нисан, далее – 7 месяцев до Нового Года, затем еще 7 месяцев до Нового Нисана». Иногда расчеты не совпадали в разных еврейских деревнях. Тогда на собраниях кесов и старейшин согласовывались даты праздников. После контактов Бета Исраэль с известным исследователем я. Файтловичем (1881-1955) были внесены изменения в календарь. Файтлович познакомил евреев Эфиопии с праздниками, которых нет в Торе (Пурим, Ханука). Согласно еврейскому эфиопскому календарю праздники были годовые, месячные и недельные. К праздникам члены общины тщательно готовились, устраивались праздничные трапезы. Произносились благословения на хлеб, затем хлеб преломлялся и раздавался присутствующим. Кесы поясняли смысл праздников и напоминали об их важности. Эфиопский Песах (Фасика) праздновался в период с 14 по 22 нисана. Здесь члены общины Бета Исраэль в целом следовали Торе. Однако они не знали об изменениях, внесенных в пасхальный седер в период после разрушения Второго Храма. Отмечался также Шавуот (Марар) – через 7 недель после последнего дня Песаха. Это время в Эфиопии совпадает с днями сева, поэтому благословлялись семена. В первый день седьмого месяца отмечался День Творения (Поминовение Авраама, Новый год). Читались рассказы о жертвоприношении Исаака и о смерти Авраама. На десятый день седьмого месяца отмечался Астэри (Йом-Кипур). Это был день поста, перед которым люди просили прощения и угощали друг друга. По окончанию поста следовало угощение в молитвенном доме. Праздник Сени (Суккот) отмечался как во всех еврейских общинах с 15 по 22 числа седьмого месяца. Соблюдались большие (первые и последние) и малые (срединные) дни праздников. Но в Суккот не строили суку. Суккот продолжался Праздником Торы (Орит Бал, Симхат Тора), это стал относительно новым праздником. Через 50 дней после Суккота, в период жатвы, отмечался Второй Шавуот (Второй Марар). Приносились плоды и хлеб. Люди угощались, пели и танцевали. 29 числа восьмого месяца эфиопского еврейского календаря отмечался Сегд – праздник паломничества. По совпадению, у христиан в этот день совершался обряд очищения (в реке). Евреи в этот день поднимались на ближайшую возвышенность и там молились. Затем, уже в деревне устраивалась трапеза. Подъем на гору связывался с восхождением Моше на Синай или с «восхождением» Эзры в Иерусалим. Особенностями еврейских праздничных церемоний являлось ежемесячное упоминание еврейских праздников: 10 числа – Астэри, 12 числа – Марар, 15 числа – Песах и Суккот. Как уже было сказано, праздники Ханука и Пурим эфиопские евреи до некоторого времени не знали, так как о них не говорится в Торе.

    1. Ефим Левертов

      Маленькое добавление
      Иногда допускались общие праздничные сходки евреев и христиан в одном праздничном шатре для пения и танцев. При этом каждая религиозная группа забивала скот в своих шатрах по своим обычаям.

    2. Ефим Левертов

      Добавление 2
      В середине 14 века у Бета Исраэль была отнята общинная земля и разрушена еврейская социальная структура. Однако в середине 15 века была предпринята успешная попытка восстановления общины. Бета Исраиль приспособился к переменам, выстроил свою идеологию, заимствовал у христиан институт монашества. Евреи начали читать религиозную литературу, созданную в монастырях. Таким образом еврейские монахи сформировали новый облик Бета Исраиль, внесли вклад в приспособление евреев к новым условиям. Сформировавшийся институт монашества стал существовать у евреев Эфиопии, начиная с 15 века. Хотя он функционировал с переменным успехом, однако сыграл важную роль в сохранении еврейской религиозной системы и формировании еврейских обычаев. Монахи были составителями текстов священных книг Бета Исраэль и текстов молитв общины. Так были заложены и сохранены нравственные и идеологические основы еврейского общества Эфиопии. Влияние христианства на еврейскую общину Эфиопии не ограничивалось феноменом монашества. В книгах Бета Исраэль было не мало типичных христианских элементов. Члены общины выбирали из христианской литературы то, что подходило к специфической еврейской атмосфере. Иногда было достаточно лишь чуть подправить тексты, чтобы сделать возможным их применение, например, Иисуса заменить на Всевышнего, крестное знамение – на знак и т.п. Могли быть заимствованы с соответствующей переработкой также христианские молитвы и музыка. Одновременно, с целью ограничения еврейского общества от внешнего влияния, были разработаны законы ритуальной чистоты. Так было достигнуто совмещение определенной преемственности с соблюдением границы между двумя общинами. Приспособление христианских книг к иудаизму шло постепенно по мере диалога соседей. Постоянно велись диспуты о правой вере. Диспуты способствовали осознанию сторонами как различий, так и близости двух религий. Уровень этих диспутов был различен – от официальных до частных. В 1862 году Тевородос II устроил, например, публичный диспут при своем императорском дворе. Темы диспута были сформулированы заранее: Божественная сущность, обычаи Бета Исраэль. Здесь, как и при диспутах в Европе, мы видим ответчика диспута – еврейскую общину. Однако, в основе этих диспутов все-таки лежало убеждение, что и христиане, и Бета Исраэль верят в одну и ту же Божественную силу, а расхождения между ними были в разном отношении к этой силе. Религия считалась важным фактом различий людей, так как внешнее сходство людей было очевидным. Обсуждались также обычаи, законы ритуальной чистоты. На низовом уровне споры возникали спонтанно. Велись споры и на среднем уровне – между священниками. В отличие от Европы, однако, для споров была характерна атмосфера определенной терпимости и спокойствия, а также признание Ветхого Завета высшим авторитетом. При спорах исключалась возможность физического контакта участников дискуссий (из-за законов ритуальной чистоты) путем строительства специального забора, разделявшего диспутантов. Споры велись на священном языке геэз, понятном священникам-кесам, но не простому народу. Остро стоял вопрос перехода в другую веру, чаще всего в христианство, которое было притягательным из-за политики императоров и правящей элиты, а также действий протестантских миссий из Европы. В отношении к переменившим веру Бета Исраэль относился как к небезвозвратно потерянным для общины людям. Интересно рассмотреть вопросы взаимоотношений соседей, принадлежавших к двум различным религиям. Христиане и евреи предупреждали друг друга евангельской фразой «Не прикасайся ко мне!». Посещение соседей в домах считалось оскверняющим действием, после него совершалось омовение. Беседы с соседями велись через забор. Не исключались угощения друг друга, но посуда, из которой сосед пил кофе, разбивалась. Держались также особые гостевые наборы приборов. Правила отчуждения общин друг от друга постепенно смягчались, кроме диэтарных правил, особенно мясных. Простое ежедневное общение уже не стало требовать обязательного омовения. Так Бета Исраэль охранял себя как общину и организовывал свою жизнь в христианском окружении.
      Источник: ОУИ, курс «Эфиопия: христианство, ислам, иудаизм», преподаватель преподаватель доктор Владимир Месамед.

  7. Владимир Янкелевич

    Элла, я очень впечатлился Вашим вопросом: «Уважаемый господин Беккер, Извините мою непонятливость, но хотелось бы все же уточнить, что именно не устраивает вас в «эфиопах»»
    Меня, к примеру, а я думаю и Беккера, все устраивает в шотландцах, и не только в них. И что, по этой причине их можно посчитать евреями? Правда этот странный вопрос можно отнести на полемический прием, но для такого опытного автора, как уважаемая Элла, это очень странно. Я думаю, что в эфиопах Беккера устраивает все. Это ответ на Ваш вопрос?

  8. Benny B

    По-моему принадлежность ныне существующего саб-этноса к какому-либо ныне существующему народу определяется НЕ учёными (историки, этнографы, религиоведы и т.д.), а коллективным решением этого народа — понятно, очень зависящего от само-определения этого саб-этноса.
    Факт в том, что в отличии от фалашмуры (потомки фалашей, но христиане с XIX—XX веков) и нынешней «гуманитарной» алии из Эфиопии (ещё дальше от фалашей) — ранее приехавших в Израиль фалашей («бета исраэль») признают евреями все главные группы еврейского народа: и светские и религиозные (от ультра-ортодоксов и до реформистов), и левые и правые. Для меня это закрывает данную тему.

    А с обратной дискриминацией таки надо кончать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *