©"Заметки по еврейской истории"
  июль 2017 года

Элла Грайфер: Понаехали тут…

Не надо, товарищи дорогие, ссылаться на IQ арабов или африканцев, они вовсе не дураки, и не хуже нас с вами понимают, с какой стороны хлеб маслом намазан. И мы бы на их месте не стали напрягаться, видя, что за безделье больше отломится, чем за труд, за обособление —  больше, чем за интеграцию, да к тому же культура, в которую предлагают ассимилироваться, сама себя не уважает.

Элла Грайфер

Понаехали тут…

Элла Грайфер

 Чужую беду — руками разведу,
 к своей — ума не приложу.
     Русская пословица

По мнению Самуила Виноградова  («Проблема «исламизации» Европы глазами социолога«), западноевропейцы вполне смогут справиться с нашествием мигрантов, если только примут за основу известный тезис Маркса-Энгельса, что человека создал труд, и надо только организовать для пришельцев достаточное количество рабочих мест, соответствующих их привычкам и возможностям…

Свежо предание, да верится с трудом.

Рискну предположить, что своих западных коллег, в т.ч. «корифеев», господин социолог изучал, в основном, по методу «Рабинович по телефону напел», иначе вряд ли стал бы он утверждать, будто имя Карла Маркса у них вызывает идиосинкразию. Напротив, Маркс и его теории у них весьма популярны —  взять хоть ту же «Франкфуртскую школу». Помнится, лет 30 назад разглядывала я учебные комиксы для малограмотной молодежи, разработанные в Германии левыми католиками, с умилением сердечным узнавая родную теорию прибавочной стоимости и классовой борьбы.

Но вот, судя по биографии, не понаслышке должна быть ему знакома ситуация в Казахстане, да, вероятно, и в соседней Средней Азии. Как отучали казахов кочевать, как узбекам заводы строили, как на созданные по всем правилам марксизма рабочие места славян пришлось завозить. Жили эти этнические коллективы как бы и рядом, но —  не вместе. А как распалась империя, так сразу и выяснилось, что не питали они друг к другу особой любви.

Совершенно то же самое можно сказать и об израильских арабах: экономические проблемы решаются успешно, функционирует разделение труда, но обе стороны понимают, что на вулкане сидят, и не сегодня-завтра вполне могут вцепиться друг другу в глотку. Впрочем, в Израиле ситуация сложнее из-за продолжающейся войны, так что на его примере останавливаться не будем. Попробуем лучше выявить общие закономерности.

*  *  *

Миграции действительно происходили от века, и во многих случаях приводили к пространственному сближению этнических коллективов. Сожительство их протекало по-разному, но все разнообразие можно разместить на одной прямой, крайние точки которой обозначим как: «апартеид» и «плавильный котел».

Формулировка «плавильный котел» употребляется обычно в связи с Америкой, но само явление известно давным-давно, и характерно оно для империй. При просмотре известного сериала «Комиссар Рекс» стоит обратить внимание на фамилии исполнителей и действующих лиц: тут вам и немецкие, и итальянские, и славянские, но разницы между ними практически нет, все они вместе —  жители доброй старой Вены. Такими же плавильными котлами были в России Петербург и Москва, от французов доводилось мне слышать, что «Париж —  это не Франция», ну и т.д.

В результате выплавляется общая культура, гармонично сочетающая элементы и компоненты. В той же австрийской музыке легко обнаружить венгерские и цыганские мотивы, известно, откуда есть пошел знаменитый американский джаз, но необходимое условие успеха: какая-то из исходных культур должна быть обязательно «равнее других». В Австрии она была немецкой, в России —  русской, в Америке —  англосаксонской. Вхождение в эту культуру —  социальный лифт, путь повышения статуса.

В бессмертной «Хануме» Товстоногова князь формулирует свои требования к будущей избраннице:

К чувствам горячим
Деньги впридачу,
Ну, а иначе —
Оревуар.

Чтобы служить при дворе Александров Второго и Третьего должен был Вано Пантиашвили и русским овладеть, и французским, и манеры усвоить европейские, ну а иначе —  вылетел бы он в два счета из Санкт-Петербурга в свой зачуханный Авлабар.

Еврей, приехавший из своей Касриловки в Америку в конце 19 века, искал на тамошнем рынке «экологическую нишу» —  будь то массовый пошив одежды или участие в гангстерской банде —  и кто приспосабливался, тот выживал, а кто нет… про того сегодня уже не слышно.

Но все это происходит лишь при условии, что ассимилируемые к ассимиляции вполне осознанно стремятся. Естественно, в разных этносах протекает она неравномерно, некоторые (как цыгане в той же Австрии) могут и вовсе отвергнуть, предпочитая апартеид.

…Да, понимаю, понимаю, слово некрасивое, отрицательное какое-то слово, вроде как ругательство, но… вообще-то означает оно всего-навсего «обособленность». Существование рядом, но не вместе. По модели апартеида соседствовали евреи с поляками, русские с узбеками или латышами, англичане с ирландцами в Ольстере, белые с черными в ЮАР, сербы с албанцами в Косово и —  таки да —  евреи с арабами в Израиле.

Разделение труда, причем вполне взаимовыгодное, существует веками, но к сближению не приводит. Обратите внимание: апартеид обычно поддерживается культурой и традицией обеих сторон. Он вовсе не навязывается сильнейшим, наоборот, во многих случаях господствующий этнос как раз стремится растворить в себе малочисленных и слабых, но они не поддаются, отгораживаются и замыкаются.

Не всегда апартеид в законах прописан, но законы ситуацию не создают, они всего лишь выражают и оформляют ее. Опасно держаться за законы, что изменившейся реальности соответствовать перестали (возможно, что, например, в ЮАР где-то в чем-то и упустили момент), но не менее опасно пытаться изменить реальность, произвольно меняя закон. В той же ЮАР навязанная извне насильственная и полная отмена официального апартеида государство попросту разрушила. «Белая» культура «равнее» быть перестала, а для «черной» апартеид как раз вполне органичен, в нем она жила, живет и, наверное, долго еще будет жить, не нуждаясь ни в каких письменных законах.

*  *  *

Первый массовый завоз в Европу людей исламской культуры происходил в полном соответствии с марксизмом в интерпретации господина Виноградова: они были гастарбайтерами, успешно занимавшими подходящие рабочие места. Но тут вмешалось явление, Марксом не описанное, поскольку во времена Маркса его в Европе не существовало: пролетариат в исходном, т.е. древнеримском смысле этого слова —  категория людей, обладающая правами без обязанностей.

В 1990 году я гуляла по Франкфурту-на-Майне, и с каждой стенки глядел на меня плакат с изображением счастливой семьи в уютном жилище и подписью: «Социальная помощь —  не позор!». Нормальным, здоровым людям не стыдно жить за чужой счет, им должны обеспечить… Собственно говоря, потребность в гастарбайтерах как раз и возникла из-за того, что разница между пособием по безработице и зарплатой неквалифицированного работника усилий на ее зарабатывание явно не окупала. Зато какому-нибудь пришельцу из турецкой глубинки улицы подметать было выгодно, поскольку пособий ему не полагалось, а дома за ту же работу получал бы он существенно меньше.

Но прошли годы, и у пришельца родился сын, который в местах, где платят меньше, только в гостях бывал. Рос он вместе с аборигенами, с ними учился, их языком владел, так что без труда прочел и правильно понял вышеописанный плакат: за чужой счет жить не стыдно. В некоторых странах (во Франции, например) иммигранты второго поколения сразу оказывались «по праву рождения» полноправными гражданами —  для них были еще и другие плакаты — предвыборные. Политические партии боролись за их голоса, суля златые горы и реки, полные вина.

Стимула за гроши улицы подметать, это, понятное дело, не создавало, приходилось гастарбайтеров новых завозить…  И они тоже обзаводились семьей, и опытом делились с родственниками и знакомыми, и со знакомыми родственников, и с родственниками знакомых, всем рассказывали, что есть на свете такая обетованная земля, где галушки сами в рот прыгают.

Не исключено, что последней соломинкой, переломившей спину верблюду, оказалась сирийская война, не будь ее —  нашествие случилось бы на пару лет позже или шло бы более плавно, но не случиться оно все равно никак не могло. Причины его не только в проблемах Ближнего Востока (например, демографический взрыв), известно же — от добра добра не ищут — но, не в последнюю очередь, и в собственных проблемах обленившегося Запада.

Да, но почему же отношения между разными этническими группами стали выстраиваться не по схеме плавильного котла, как надеялись европейцы, а вот именно по схеме апартеида? А потому что плавильный котел работает только когда без ассимиляции невозможна карьера (иногда и просто выживание).

Не то чтобы эта схема в наши дни совсем вышла из употребления, но… появились возможности другие. Кроме государственной службы, как у князя Вано, или частного бизнеса, как у американских евреев, эффективным социальным лифтом стала борьба за права.

Права кого? Да кого угодно —  от трансгендеров до террористов и крупного рогатого скота. Была бы правозащитная организация —  а объекты всегда найдутся, и, разумеется, главный интерес организации в том, чтобы эти объекты навечно сохранить в статусе униженных и оскорбленных, обеспечивая себе доход и уважение.

Почему, скажите, не интересуют прекраснодушных правозащитников в той же Германии ни вьетнамцы, ни поляки, ни индусы, ни «русские немцы», ни «контингентные» евреи, ни образованные политэмигранты из Ирана и Турции? А потому что эти люди вполне сознательно обустраиваются по схеме «плавильного котла» и права себе добывают сами: учат язык, осваивают профессию, дети их в школе отличники. Так что в них толку?

Иное дело выходцы из Мухосранска Анатолийской губернии или какого-нибудь арабского Усть-Задрищенска: этих и языку можно до пришествия Мессии учить (говорить, возможно, сподобятся, но писать отроду не умели и на родном), и профессию приобретать не спешат (а то еще, не дай Бог, сами себя прокормят — куда тогда деваться чиновнику-перераспределителю?), и на рабочих местах подолгу не задерживаются (разве что наркотиками приторговывают постоянно, но за это пособия не лишают и подателей оного не сократят, так что это ничего, это можно).

«Индустрия гостеприимства» обладает большими капиталами, мощным лобби и даже, как недавно выяснилось, собственным флотом, тысячами выуживающим мигрантов из Средиземного моря. Эти люди апартеидом живут и никому не позволят на него покушаться. Если же, паче чаяния, в рядах опекаемых обнаружатся честолюбцы, то им предоставят социальный лифт в рамках той же «правозащитной» системы, которой они дают дополнительную легитимацию уже самим своим существованием и выступлениями в ее защиту. Открыт и дальнейший путь наверх — в лоббисты и политики, представляющие интересы все тех же «правозащитников». Это — самые упорные и последовательные проповедники «мультикультурализма», заклятые враги «плавильного котла». Ведь их статус в обществе с овладением местной культурой в отличие от князя Вано не повысится, а понизится: был влиятельный лоббист — стал «простой инженер».

За базисом, совсем по Марксу, следует и надстройка: многочисленные идеологи и проповедники из Саудии и окрестностей денно и нощно возвещают единоверцам, что не корысти ради они на Запад прибыли, а токмо волею Аллаха, дабы отсталых гяуров перевоспитать и привести к светлому шариатскому будущему. Нет-нет, вы не думайте, сторонников террора не так уж много среди них, большинство рекомендует действовать лаской, убеждением и личным примером — не их культуру перенимать, а наоборот — им прививать нашу, как гораздо более правильную и ценную. У такого подхода есть реальные шансы на успех, особенно на фоне растущей самоненависти аборигенов Европы.

Не надо, товарищи дорогие, ссылаться на IQ арабов или африканцев, они вовсе не дураки, и не хуже нас с вами понимают, с какой стороны хлеб маслом намазан. И мы бы на их месте не стали напрягаться, видя, что за безделье больше отломится, чем за труд, за обособление —  больше, чем за интеграцию, да к тому же культура, в которую предлагают ассимилироваться, сама себя не уважает.

*  *  *

Итак, главной причиной нашествия варваров является милый европейский обычай всех кормить за так. Именно он вызвал появление рабочих мест для гастарбайтеров, люмпенизацию их детей и внуков, он был и остается мощным стимулом, привлекающим тысячи искателей приключений, одновременно намертво отбивая у них охоту вступать на путь «плавильного котла». 

А устранить эту причину невозможно, ибо с ней исчезнут тысячи рабочих мест в разнообразных государственных «собесах» и «неправительственных организациях», но главное —  исчезнет у самих аборигенов столь дорогое им чувство уверенности в завтрашнем дне. Исчезнет надежда на социальную помощь, которую всю жизнь принимать не стыдно. 

Share

Элла Грайфер: Понаехали тут…: 16 комментариев

  1. Элла

    Boris Geller
    — 2017-07-31 17:40:45(577)
    ———————————————————————————————-
    Да, видно и вправду неудачно занялась я переосмыслением терминов, больше так не буду. В моем тексте (я это специально оговариваю) слово «апартеид» используется в исходном значении как «обособленность, разъединенность». Так живут в Израиле евреи и арабы (в основном, конечно, арабы-мусульмане, с другими сложнее, но текст-то мой не про то). А «плавильный котел», как вы правильно отмечаете, функционирует только в еврейском секторе.

  2. Boris Geller

    Уважаемая Элла,
    Спасибо за ответ, но он ни в коей мере меня не удовлетворил.
    1. Давайте, прежде всего, определимся с терминологией. Согласно словарям, апартеид – это «Крайняя форма расовой дискриминации и сегрегации, выражающаяся в ограничении или лишении прав, в территориальной изоляции какой-л. группы населения».
    2. Пожалуйста, укажите мне (и докажите), какая группа населения в Израиле подпадает под это определение? Кто тут сегрегирован, изолирован и лишен прав? В госпиталях полно врачей и медицинских сестер арабов. В аптеках – фармацевтов. В коллегии адвокатов – адвокатов. Многие факультеты университетов просто заполонены арабами. В армии и полиции много офицеров друзов, есть и арабы-христиане. Так что я, как говорят, «нэ бачу логики».
    3. Начало притока «пришельцев» в Европу относится к концу 60-х годов, когда окончательно распались империи, Британская и Французская. После ухода колониальных войск и правителей многие страны погрузились в пучину хаоса, а метрополии дали бывшим подданным колоний широкие права, в том числе на иммиграцию.
    4. Но всех переплюнула Германия, предоставившая в начале 70-х годов «особый статус» рабочим из Турции. С этого все и началось.
    5. Что до «плавильного котла», то его существование всегда было под большим вопросом. И если уж говорить хоть о каком-то эксперименте с «котлом», от наиболее успешным примером является именно Израиль, где общая воинская повинность действительно сближает русских с эфиопами и аборигенами всех корней.

    1. Sava

      Борис Геллер
      «И если уж говорить хоть о каком-то эксперименте с «котлом», от наиболее успешным примером является именно Израиль, где общая воинская повинность действительно сближает русских с эфиопами и аборигенами всех корней.»
      Это вряд ли так. Воинская служба, быть может,в силу своей специфической особенности, действительно способствует сближению самых разных групп людей, особенно в боевых условиях, которое в мирской ситуации случаeтся крайне редко.. Это , т.н.фронтовое братство, проявляется и у многих прочих народов в экстремальных обстоятельствах.
      На мой взгляд. израильский «плавильный котел» функционирует не эффективно. Слишком тугоплавкими оказались загруженные в него компоненты. Разделенные разными мировоззрением, менталитетом , политической ориентацией, раздираемые противоречиями по многим разным причинам, собранные в стране со всех концов света евреи , не проявляют достаточной готовности к единению . Для интенсификации плавильного процесса потребуется разработка более совершенной технологии, под управлением высококлассного профессионального металлурга.

  3. Элла

    Benny
    — 2017-07-31 16:45:52(572)
    ——————————————————————————————
    Отчасти вы правы — именно как «официальную политику» понимает этот термин нынешний мейнстрим, но я не даром опираюсь на исходное значение слова. Дело в том, что во многих обществах никакой «официальной политики» вовсе нет, есть т.н. «обычное право», которое и мысли не допускает о равноправии своих и чужих. Таковы, например, арабы — повсюду, где они образуют достаточно компактное и самодостаточное сообщество — таковы и черные в ЮАР, и еще много всякого.

    Мультиультурализм не всегда предполагает позитивную дискриминацию, но всегда поощряет возникновение именно таких сообществ с «обычным правом», т.е. поощряет апартеид.

    1. Benny

      Элла (575): … опираюсь на исходное значение слова …
      ————
      ИМХО: этим вы создаёте много путаницы, ведь сейчас слово «апартеид» оккупировано совершенно другим значением. Чтобы избежать такой путаницы, сторонники личной свободы придумали слово «либертариан» вместо оккупированного «либерал».

      По-поводу «мультикультурализма»: это может быть очень хорошо (часть идеологии «единство в различии»), а может быть очень плохо (часть тоталитарной идеологии «разделяй и властвуй»).
      Как термин это чрезвычайно плохой термин, это как для пастухов обозначать одним термином волков и овчарок-волкодавов.

  4. Benny

    Элла (568): Уточняю: апартеид, это когда не смешиваются, и оно — наличествует.
    ————-
    По-моему, это неверно: когда «не смешиваются» это РЕАЛЬНОСТЬ, а «апартеид» это ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА расовой или этнической сегрегации, при которой есть РАЗНЫЕ ЗАКОНЫ для разных групп и ПРИНУЖДЕНИЕ силой закона.

    Также, критически важно и одновременно очень трудно понять, чем «мультикультурализм» принципиально отличается от «апартеида».
    Ведь при мультикультуризме тоже нередко есть РАЗНЫЕ ЗАКОНЫ и ПРИНУЖДЕНИЕ (например, обратная дискриминация афро-американцев или привилегии канадских индейцев). При мультикультуризме действительно есть меньше ПРЯМОГО принуждения правительством «простого человека», но косвенное принуждение (например, воспитание зависимости и безответственности) может быть даже хуже.

  5. Элла

    Суравикин — Элле Грайфер (и интересующимся)
    — 2017-07-30 23:00:01(530)
    ————————————————————————————-

    «Придерусь» к видимому нежеланию автора допускать существование «Ай-Кю» (которое сама же автор фактически признаёт, говоря о неспособности части эмигрантов научиться грамоте).

    Я не то имела в виду — не неспособность, а полное отсутствие стимула учиться в культуре, в которой они воспитаны. Образование у них — не ценность. Ай-Кю — штука очень спорная именно потому что опирается на понятийный мир определенной среды, в котором есть связи, незнакомые инокультурным.

  6. Boris Geller

    Уважаемая Элла,
    Вы написали очень интересную статью. Позвольте, однако, не согласиться с Вами по поводу «апартеида в Израиле».

    1. Как Вы знаете, есть 2 группы арабов: израильские и проживающие в Иудее и Самарии с иорданскими паспортами.
    2. Израильских пропущу. У них есть все права, какие есть у меня. Вот только обязанностей меньше. В то время, как мои дети по 3 года служили в армии, арабские дети учились в еврейских университетах. Итд.
    3. По поводу так называемых палестинцев. Апартеид, — это когда мы не ездим в их автобусах, а они не ездят в наших, мы не ходим в их торговые центры, а они не ходят в наши. Дальше каждый продолжит сам.
    Но на деле «палестинцы» свободно гуляют, где хотят, а евреи боятся зайти в арабский магазин. Иерусалим являет собой прямое подтверждение отсутствия апартеида. Арабы — везде, а вот мы где скоро будем?

    1. Элла

      Boris Geller
      31.07.2017 в 15:20
      ——————————————————————
      Уточняю: апареид, это когда не смешиваются, и оно — наличествует. А то, о чем пришете вы, называется «захват территории», смешивания он не предполагает.

  7. Владимир Янкелевич

    Элла написала ярко и убедительно. Только вот «устранить эту причину невозможно» разве что в рамках существующей описанной ситуации. Но я очень надеюсь на мигрантов. Что-нибудь взорвут, устроят очередную резню, и доведут ленивых «суицидальных» европейцев до такого состояния, что им придется встать и защищать себя и страну. То есть мигранты в силах существующую ситуацию изменить. ИМХО

  8. Sava

    Все верно.Разумно. обстоятельно и убедительно представила ув. Э. Грайфер свое зоркое видение острейшей проблемы связанной с деградацией западной цивилизации. Значительной части обленившейся в сытости и беспечности европейцам все стало по фигу.Если не пробудятся от затянувшейся спячки, то и не заметят как. вместо провозглашенной идеи мультикультурности, нагрянет суровый и беспощадный шариат.

  9. Сэм

    «Да, понимаю, понимаю, слово некрасивое, отрицательное какое-то слово, вроде как ругательство, но… вообще-то означает оно всего-навсего «обособленность». Существование рядом, но не вместе. По модели апартеида соседствовали евреи с поляками, русские с узбеками или латышами, англичане с ирландцами в Ольстере, белые с черными в ЮАР, сербы с албанцами в Косово и — таки да — евреи с арабами в Израиле» Автор.
    —————
    Конечно же уважаемая автор права – «всего-навсего».
    «Всего-навсего» в истории нашего народа – это стены гетто, это черта оседлости, это % нормы на получение образования, это запрет на профессию. Именно – запрет на профессию. И вот пример из материалов сайта. Несколько месяцев назад тут был опубликован @http://berkovich-zametki.com/2017/Starina/Nomer1/Danovich1.php@ интереснейший документ – Свидетельство, полученное молодой еврейской девушкой, очевидно жившей в тогдашней Малороссии, об окончании ею курса обучения, и подтверждающего её право преподавать русский язык. Преподавать, но только «своим единоверцам».
    Конечно же апартеид – это всего-навсего «некрасивое слово».

    1. Элла

      Вопрос более чем правильный, но никто еще не нашел способа убедить хомо как бы сапиенсов, что халява не есть естественное право человека. Особенно когда уже привык.

  10. Элла

    В европейцах конечно, и я ж про то ж! Но пока есть разница между Испанией и Германией — они будут идти туда, где лучше клюет, а если Германия станет как Испания — распространятся более равномерно, ибо в Африке и того не дают.

  11. Игорь Ю.

    Элла, страны Европы не все думают подобно Германии, Бельгии и Франции. Два примера. Испания: чтобы получить любое минимальные пособие для мигранта надо отработать в стране 4 месяца. Кажется, это надо повторять каждый год. Само пособие настолько не великое, что по словам знакомой московской «испанки», в Испании БВ и африканские мусульмане не задерживаются больше, чем на 2-3 недели. Они прекрасно знают законы и нормы — и все стремятся как можно быстрее попасть в Германию-Францию-Бельгию. То есть, разумный подход к пособиям — одинаковый для своих и чужих — позволяет Испании не иметь германских и французских проблем. При этом являясь членом ЕС.
    В Литве подход схожий. Пособие дают, но такое же, как и своим. На него мусульманской семье с кучей детей и полным нежеланием где-то подрабатывать не прожить. Те, кого ЕС заставляет принять по квотам, немедленно уезжают в Германии++.
    При этом, как я думаю, те мусульманские семьи, взрослые члены семей которых подобно русской волне в США (не знаю за Европу) готовы работать на трех работах, чтобы стать на ноги — то есть, двигаться в направлении ассимиляции хотя бы в экономическом аспекте, вряд ли будут отвергнуты аборигенами только из-за религии или цвета кожи. Какая-то минимальная помощь эмигрантам необходима — например, медицина для детей, языковые школы, минимальное пособие на строго определенное время. Но должен быть четкий временной и денежный предел. Проблема не в мусульманах, проблема в европейцах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Mathematica  –  Do the Math