©"Заметки по еврейской истории"
  ноябрь-декабрь 2023 года

Loading

Нужно твердо усвоить: практически у каждой картины или фотографии есть автор, имеющий авторские права, нарушать которые не рекомендуется: штраф за нарушение может во много раз превышать выгоду от незаконного использования чужого произведения. Это касается не только иллюстраций статей в журналах, но и сообщений в блогах и в гостевой! За них тоже ответственность несут и владелец Портала, и автор, и нужно хорошо подумать, прежде чем публиковать иллюстрации к своим сообщениям.

Евгений Беркович

ПОРТАЛ: ИТОГИ И УРОКИ

Евгений БерковичДорогие коллеги, высокие сетевые друзья! События последних месяцев, связанные с судьбой Портала, дают богатую пищу для размышлений и помогают лучше ориентироваться в безбрежном море интернета. Очень надеюсь, что уроки этих событий не пройдут бесследно ни для редакции Портала, ни для его авторов.

Напомню, что суть происшедшего описана в моей редакционной статье «Портал: проблемы и перспективы» в прошлом номере «Заметок по еврейской истории». Судьба Портала стояла тогда под большим вопросом. И на защиту Портала выступили тридцать три – так и хочется сказать «богатыря!» – нет, тридцать три читателя, некоторые из них авторы Портала[1].

Много это или мало? Если сравнивать с десятками тысяч читателей наших журналов, то это капля в море. Сразу отпал вопрос – будут ли жалеть читатели, когда Порталу придет конец (всё на свете имеет свой конец)? Оказывается, по-настоящему жалеть будет несколько десятков. Нет, не тысяч, а именно несколько десятков человек. Как писал замечательный поэт Геннадий Шпаликов,

Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут…

Так что скорбь от необходимости завершить проект, которому уже четверть века, не будет слишком глубокой.

Но всё-таки тридцать три бойца – это немало! Не зря говорится о десятке праведников, способных спасти грешный город. Тридцать три верных друга Портала довольно быстро собрали нужную для спасения сумму. Всего было собрано 3160 евро (взносы были и в рублях, и в долларах, и в евро, я даю сумму, приведенную в одну валюту). Этого хватит на первое время, чтобы отбить претензии к Порталу, оплатить услуги адвоката (тоже недешевые, один час работы стоит около 250 евро). Кроме того, мы привлекаем специального работника, который будет проверять наши архивы и исключать подозрительные фотографии – огромная работа, если учесть объем информационного массива, накопленного на Портале – только в «Мастерской» опубликовано более десяти тысяч статей!

Какие же еще уроки можно извлечь из случившегося, кроме того, что необходимо тщательно контролировать поступающие на Портал статьи, чтобы в них не попали иллюстрации, защищенные авторским правом. Напомню, что «Условия публикации» дополнены важным пунктом №12:

«Присылая в редакцию иллюстрации к статье, автор гарантирует, что имеет лицензию (разрешение) на публикацию этой иллюстрации в интернете. Каждая иллюстрация должна иметь необходимые атрибуты: имя автора, название, источник, вид лицензии или разрешение правообладателя на публикацию в наших изданиях. В случае возникновения конфликта из-за авторских прав на иллюстрацию автор статьи берет на себя ответственность за возможные финансовые последствия».

Далее, надо скорее освобождаться от ложных стереотипов и предрассудков относительно «свободного интернета». Нужно твердо усвоить: практически у каждой картины или фотографии есть автор, имеющий авторские права, нарушать которые не рекомендуется: штраф за нарушение может во много раз превышать выгоду от незаконного использования чужого произведения (да и выгоды по большому счету может и не быть!). Это касается не только иллюстраций статей в журналах, но и сообщений в блогах и в гостевой! За них тоже ответственность несут и владелец Портала, и автор, и нужно хорошо подумать, прежде чем публиковать иллюстрации к своим сообщениям.

О том, что цитировать чужие тексты нужно осторожно, чтобы не попасть в категорию плагиаторов, знают все. А то, что заимствование иллюстрации из чужой статьи тоже попадает под эту категорию, осознают немногие. Но есть и отличие: цитирование текста можно ограничить одной-двумя фразами. А использовать часть чужой картины невозможно – вы берете ее целиком. Отсюда и последствия от неправильного «цитирования» чужого фото еще выше и опаснее для нарушителя авторских прав.

Мне часто приходится слышать ответ на вопрос о происхождении иллюстрации в какой-то статье: «Я ее скачал из интернета. Так как она была в свободном доступе, нарушений прав автора нет». Это серьезное заблуждение! То, что вы можете скачать картину на свой компьютер, не означает, что вы можете публиковать ее как свою собственность для показа другим.

Иногда говорят, эта картина служит иллюстрацией моей научно-популярной статьи без коммерческого интереса с моей стороны, поэтому я могу ее использовать свободно. Это еще одно серьезное заблуждение! Во время судебного разбирательства, если до него дойдет дело, судья спросит: а именно эта картина необходима для вашей статьи? Или можно было бы взять любую из сотен других? И если так, то что мешало вам самим сделать нужный снимок?

Для изображений в разных странах существует свой срок действия авторских прав: 50, 70 или 100 лет (возможны и другие сроки). Нужно представлять себе, что претензии на авторские права могут предъявить вам представители разных стран, где действуют свои законы. Но и эти сроки могут быть продлены, если фото в течение указанного срока публиковалось (об этом чуть ниже).

Есть специальные склады изобразительной продукции, которые продают лицензии на право использования их картин и фото. Цены там разные – от нескольких десятков до сотен и даже тысяч долларов и евро. Следует учесть, что лицензия не имеет обратной силы: если вы ее купили вчера, а картинку в свою статью поставили несколько лет назад, то за эти годы придется платить штраф.

Есть вообще курьезные случаи: автор написал, что разрешает использовать принадлежащую ему картину всем, кто это захочет. Но если вы поставили ее без указания автора или не привели ссылку на его разрешение, вы снова попадаете под штраф, от которого не спасет даже позднее удаление картинки с вашего сайта: если картина находилась на нем незаконно какое-то время, от штрафа не уйти!

Что же делать? Во-первых, стараться пользоваться своими фотографиями или фотографиями из семейного архива. К ним никто не может предъявить претензии. Во-вторых, если использовать чужую фотографию необходимо, нужно добиваться письменного разрешения правообладателя. Не поленитесь написать в редакцию того или иного журнала, чтобы получить сведения об авторе. Обязательно храните эти письменные разрешения и ссылайтесь на них при публикации фотографии в своей статье.

Каждая фотография в вашей статье должна быть подписана! В подписи нужно указать автора фото, название, источник (откуда вы взяли это фото), ссылку на лицензию (например, на право свободной публикации этого фото). Откуда же брать всю эту информацию?

Поделюсь опытом. Огромное количество фотографий есть в Википедиях разных стран. Вот вы открываете статью «Альберт Эйнштейн» и видите фото, под которым есть подпись: «Во время чтения лекции (Вена, 1921)».

Во время чтения лекции (Вена, 1921)

Во время чтения лекции (Вена, 1921)

Оно вам понравилось и вы хотите его использовать в своей статье. Кликните на фото и вы увидите его в большем масштабе, а справа внизу кнопку «Подробнее». Нажмите на нее, и вы попадете в огромное хранилище изобразительной продукции под названием «WIKIMEDIA COMMONS». Вот отсюда и надо черпать иллюстрации. Но всё время нужно быть настороже. Итак, пойдем шаг за шагом по указанному пути. Мы видим имя автора снимка: Ferdinand Schmutzer (1870–1928). Дата снимка 1921 год. Источник: Национальная библиотека Австрии. Права: Public Domain. Итак, эту фотографию можно использовать в своих статьях, указав все необходимые атрибуты.

Wikimedia

На той же странице Викимедиа можно прочитать условия, при которых строк действия авторских прав в Австрии и США считается истекшим. Например, для неопубликованных простых фотографий в Австрии достаточно, чтобы снимок был создан до 1973 года и никогда не публиковался в течение 50 лет после создания. В США для того нужно, чтобы он был создан до 1946 года и тоже никогда не публиковался в течение 50 лет после создания. А вот если фотография была опубликована, то в Австрии достаточно, чтобы она была опубликована до 1973 года, а в США – до 1946 года.

Для студийных снимков и фотографий, предполагающих художественную интерпретацию (они называются фотографическими произведениями), условия истечения авторских прав другие. В Австрии это смерть автора до 1953 года, в США – публикация до 1932 года.

Рассматриваемый снимок Эйнштейна во время лекции в Вене в 1921 году был сделан портретистом Фердинандом Шмутцером для личного использования, поэтому не был ранее опубликован. Он был обнаружен в 2001 году и продан Австрийской государственной библиотеке. Поэтому сейчас он и попадает под категорию «свободного доступа», о чем в Викимедиа и сделана пометка.

Вот такое мини-исследование нужно проводить по каждой фотографии, которую вы хотите использовать в своих статьях. Если на это исследование нет сил, времени или желания, то лучше откажитесь от мысли опубликовать чужой снимок в своей статье.

Добавлю к сказанному, что и редактировать чужие фото запрещено! Вы не имеете права что-то отрезать или пририсовать к чужому графическому объекту.

Мой совет: если вам нужны иллюстрации, то не ищите их в огромном интернете, используя богатые возможности Гугла и ему подобных поисковых систем. Ищите фото сразу в Wikimedia Commons, для чего на каждой ее странице есть окно поиска в правом верхнем углу. Например, поставив там поисковый критерий «Эйнштейн, Альберт», получите 5244 результата. Среди такого множества картин всегда можно выбрать те, у которых лицензия открыта для общего пользования. Только не забывайте давать на нее ссылку.

Но не будем всё время о грустном. Вспомним и праздники!

Этот номер журнала выходит в свет в день последней, восьмой свечи светлого праздника Ханука. Сам журнал «Заметки по еврейской истории» тоже родился в ханукальные дни 2001 года, так сказать, под свет ханукальных свечей. За прошедшее с тех пор время в истории Портала произошло много изменений, у журнала появились «братья и сестры» – альманах «Еврейская Старина», журнал «Семь искусств», журнал-газета «Мастерская». Все они уже хорошо известные издания со своим немалым кругом читателей. Журнал «Семь искусств» стал лауреатом Беляевской премии как лучший просветительский сайт года! Он стал частью Портала «Журнального зала», что является несомненным «знаком качества». Но и патриарх нашего Портала — журнал «Заметки» – не стоял на месте, тоже развивался и совершенствовался. И вот дожил до очередного юбилея: следующий – январский – номер станет 250-м со дня его основания! Это редкая для сетевого ежемесячного журнала результативность! Я надеюсь, что в юбилейном номере появятся ваши воспоминания, поздравления и оценки. В нем же будет подведен итог конкурса «Автор года 2013». Уже сейчас лонг-лист конкурса, из которого жюри будет выбирать победителей, содержит имена многих интересных произведений и их авторов. Но еще есть время этот список пополнить, добавить имена понравившихся вам произведений. Не поленитесь бросить взгляд на содержание опубликованных в 2023 году номеров всех наших изданий – вдруг вы что-то выдающееся пропустили. Пусть не останется без внимания ни один стоящий текст, пусть его автор будет отмечен хотя бы номинацией в лонг-лист. А там, глядишь, он и лауреатом, а то и победителем конкурса может стать.

Желаю всем друзьям Портала мирного, здорового и удачного Нового года! Вместе мы можем многое! И дел у нас впереди немало.

Примечание

[1] Число пожертвований, связанных с критической ситуацией, сложившейся вокруг Портала, легко подсчитать, если провести поиск по слову SOS в нашем Зале Славы. Сейчас там 34 таких записи, но один пожертвователь сделал взнос два раза.

Print Friendly, PDF & Email
Share

Евгений Беркович: Портал: итоги и уроки: 22 комментария

  1. Фреда

    Спасибо за разъяснение. Что если используется изображение фрески Микеланджело или картины Леонардо — то есть старых, всемирно известных мастеров — и в этом случае тоже следует обращаться к «WIKIMEDIA COMMONS»?

    1. admin Автор записи

      Фреда
      02.01.2024 в 21:18
      Спасибо за разъяснение. Что если используется изображение фрески Микеланджело или картины Леонардо — то есть старых, всемирно известных мастеров — и в этом случае тоже следует обращаться к «WIKIMEDIA COMMONS»?

      Обращаться к «WIKIMEDIA COMMONS» вовсе не обязательно, это удобный инструмент узнать свои права. Если Вы знаете закон о сроках действия авторских прав и знаете время создания того или иного произведения, то Вы сами можете обосновать возможность свободного использования его в Вашей статье. Как правило, всемирно известные мастера работали более 70 лет назад, так что с ними проблем быть не должно.

  2. Л. Беренсон

    Уважаемый Евгений Михайлович!
    Выражаю Вам глубокую благодарность за Портал (один из двух источников моего нынешнего чтения) и откровенное восхищение Вашими интеллектуальными талантами. Будьте здоровы и успешны.
    С Новым, 2024 годом! Л.Б.

  3. Инна Беленькая

    Zvi Ben-Dov
    25.12.2023 в 12:53
    ________________________________
    Это что еще за старушка, ЦвиБен Дов? Вы на кого намекаете? Как гласит первая заповедь на Портале — не переходить на личности…

    1. Zvi Ben-Dov

      Не всегда и не везде есть намёки. Иногда история — это просто… история.

  4. Инна Беленькая

    «Без книг и без людей едва ли кто и теперь был бы способен к сколько-нибудь продолжительным и плодотворным усилиям ума, без РАЗМЕНА СЛОВ человек при всевозможных внешних возбуждениях нравственно ЗАСЫПАЕТ, «не горит, а тлеет», как пасмурно и печально тлеющая головня».
    Это А.А.Потебня (1835 – 1891), «Мысль и язык».
    Он писал, когда никакой виртуальной сети и в помине не было, но его слова актуальны и по сей день, как это ни удивительно. Не нужно большого воображения, чтобы отнести их к нашему времени и увидеть в них наши проблемы. А они не мелкие: это жизненная необходимость, важность и значимость Портала.

    1. Zvi Ben-Dov

      Из анекдотов/историй о Плевако…
      Известный русский адвокат Плевако как-то защищал в суде укравшую грошовый чайник старушку.
      Прокурор решил в обвинительной речи перечислить все возможные аргументы, которыми мог воспользоваться. Плевако: «Бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не только сострадание, а жалость. Но — частная собственность священна, и если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет.“
      Поднялся Плевако:»Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Отдавали Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия. Но теперь старушка украла чайник ценою в тридцать копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет»

  5. Семен Глейзер

    В свое время я предлагал администратору: ввести символическую плату с авторов за публикацию их статей. Речь может идти о 5 евро с каждого автора за каждую публикацию.
    Это позволило бы обрести нужные и регулярные средства для поддержания квартала. 20 лет назад я предложил для этого услуги «Дома ученых» в Гамбурге. Но наш gemeinnütziger Verein уже тоже постарел. И уже «не потянет» эту нагрузку. Может быть, среди авторов и читателей найдется общество, или одиночка, готовые взять на себя хлопоты по связи с авторами и сбор этих платежей на свой счет в банке? Тогда этот «отдел финансирования» мог бы сразу переводить собранные и готовые средства на счет портала.

  6. Инна Беленькая

    Zvi Ben-Dov
    — 2023-12-17 14:05:54(297)
    ________________________________
    Цви Бен Дов, вы такой умный, скажите, я хоть словом обмолвилась о «неблагодарном человечестве»? Наоборот, прочитав комментарий Don Kapada, я вспомнила легендарное: «Другого народа у меня для вас нет». Правда, есть разные варианты: «других писателей нет.. » и пр. Ну, в общем сами знаете , вы тут всех умней

  7. Инна Беленькая

    Don Kapada
    — 2023-12-16 02:43:32(185)
    Самое горькое из всех возможных разочарований это разочарование в людях. И как бы низко ни стояла планка ожиданий, люди всегда умудряться и таким ожиданиям не соответствовать. Остается только лишь надеяться, что уважаемый основатель портала не потеряет (или, по крайней мере, еще какое-то время не потеряет) интерес к продолжению этого предприятия
    __________________________________________.
    « Не сыпь мне соль на рану…», как поется в одной эстрадной песне. У вас — разочарование в людях(и в этом есть доля правды), а мне все хочется доискаться до причины. Ну, почему? Может, дело в недостатке информации и надо больше рекламы для того, чтобы денежная помощь совсем не иссякла?
    Но как же библейское: «…просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
    Неужели всем все «до лампочки»? Или это идет от всеобщей, какой-то вселенской апатии, угрозы апокалипсиса? Но армагеддон армагеддоном, тем не менее в последнее время прибавились новые авторы и притом не пенсионного возраста. И значит, есть люди в существовании Портала заинтересованные. А это вселяет хоть и маленькую, но надежду.

    1. Zvi Ben-Dov

      «…тем не менее в последнее время прибавились новые авторы и притом не пенсионного возраста. И значит, есть люди в существовании Портала заинтересованные…»
      _____________________________

      Последнее вовсе не вытекает из первого.
      И вообще: претензии к «неблагодарному Человечеству» — это самое последнее дело.

  8. Don Kapada

    Сразу отпал вопрос – будут ли жалеть читатели, когда Порталу придет конец (всё на свете имеет свой конец)? Оказывается, по-настоящему жалеть будет несколько десятков. Нет, не тысяч, а именно несколько десятков человек. Так что скорбь от необходимости завершить проект, которому уже четверть века, не будет слишком глубокой.
    ***********************************************
    Самое горькое из всех возможных разочарований это разочарование в людях. И как бы низко ни стояла планка ожиданий, люди всегда умудряться и таким ожиданиям не соответствовать. Остается только лишь надеяться, что уважаемый основатель портала не потеряет (или, по крайней мере, еще какое-то время не потеряет) интерес к продолжению этого предприятия.

  9. Сэм

    Уважаемый Евгений, у меня к Вам 2 вопроса, ответы на которые может быть будут интересны не только мне.
    1. Я правильно понял, что по крайней мере на сегодня эти проблемы и ограничения не касаются видеофайов из youtube?
    2. Что с фото, которые предагает ИИ )искуственный интеллект)?

    1. admin Автор записи

      Сэм
      15.12.2023 в 17:47
      Уважаемый Евгений, у меня к Вам 2 вопроса, ответы на которые может быть будут интересны не только мне.
      1. Я правильно понял, что по крайней мере на сегодня эти проблемы и ограничения не касаются видеофайов из youtube?

      Видеофайлы — это тоже интеллектуальный продукт и охраняется законами об авторских правах. Поэтому, по крайней мере, авторство и источник указывать надо. Другое дело, что претензий на незаконное использование видеофайлов в текстовых изданиях я не видел. А вот на самом youtube авторство очень даже проверяется, и небольшая мелодия из кинофильма тут же объявляется незаконным использованием чужого продукта с вполне определенными последствиями. Надо думать, дойдут и до текстов.

      2. Что с фото, которые предагает ИИ )искуственный интеллект)?
      Если с ИИ возились вы и получили от него фото, то все в порядке. Если же это продукт деятельности другого собеседника ИИ, то действуют все правила, описанные в статье.

  10. Инна Беленькая

    «…будут ли жалеть читатели, когда Порталу придет конец (всё на свете имеет свой конец)? Оказывается, по-настоящему жалеть будет несколько десятков. Нет, не тысяч, а именно несколько десятков человек. Как писал замечательный поэт Геннадий Шпаликов,
    Страна не пожалеет обо мне,
    Но обо мне товарищи заплачут…
    _________________________________
    Очень горькие слова, впору отправиться за Шпаликовым во след. Естественно, ничто не вечно, и все когда-то заканчивается, тем более жизнь. Но я бы сказала, что не будь Портала, жизнь некоторых его пользователей(не особенно молодых и не очень здоровых) закончилась бы значительно раньше. Портал – это окно в мир. Он дает пищу для ума, открывает для тебя новые знания, воплощает грезы и мечты многих авторов быть услышанными. Ведь радость творчества – это самая большая радость в жизни ( после рождения детей – не в обиду мужчинам будь сказано).
    Наверно, я не погрешу против истины, если скажу, что многие начинают свое утро с того, что открывают Портал с интересом: а что там нового в Гостевой, а что напечатано в Мастерской, какие новые статьи, новые имена появились?
    Закончить я тоже хочу стихами(конечно, это Пушкин – он на все времена):
    Я знаю: век уж мой измерен;
    Но чтоб продлилась жизнь моя,
    Я утром должен быть уверен,
    Что с вами днем увижусь я..

    Под «вами» надо подразумевать всех , кто ценит и любит Портал , всех его пользователей и друзей.

  11. admin Автор записи

    НЕ ГОВОРИ С ТОСКОЙ: ИХ НЕТ; НО С БЛАГОДАРНОСТИЮ: БЫЛИ
    Раз прозвучало слово «ЮБИЛЕЙ», захотелось посмотреть, как проходили другие юбилеи на нашем Портале. Их было четыре. Первый состоялся в 2008 году, когда отмечался выход сотого номера «Заметок». Выхода двухсотого номера пришлось ждать девять лет: он вышел в 2017 году. Это второй юбилей. Но уже через год мы приветствовали сотый номер журнала «Семь искусств». Это третий юбилей, состоявшийся в 2018 году. И снова через год новый юбилей — в 2019 году выход сотого номера альманаха «Еврейская Старина». На этом полоса юбилеев закончилась, и нового пришлось ждать пять лет. Он произойдет в январе 2024 года — выход 250-го номера «Заметок». Это будет пятый юбилей в рамках Портала.
    Каждый юбилей — повод подвести промежуточные итоги, повод собраться и поговорить. А где собрание, там и тосты. Я посчитал, за все четыре юбилея выступили с тостами-поздравлениями около девяноста человек! В основном, авторы Портала. К сожалению, многие из «тостующих» ушли в лучший мир, вот их имена (не сортированные):
    Марк Азов
    Виталий Гинзбург
    Ион Деген
    Самуил Кур
    Даниил Чкония
    Борис Тененбаум
    Игорь Ефимов
    Михаил Юдсон
    Владимир Фромер
    Борис Кушнер
    Марк Перельман
    Василий Пригодич
    Михаил Румер
    Яков Цукерман
    Леонид Школьник
    Борис Болотовский
    Юлий Брук
    Сергей Чевычелов
    Тамара Львова
    И, следуя Жуковскому, не буду с тоской говорить, что как жаль, что их нет с нами, но с благодарностью отмечу: какое счастье, что они с нами были. Светлая память!
    Традицию тостов-поздравлений мы сохраним и для Пятого Юбилея. Присылайте их в редакцию: redaktor@7iskusstv.com
    Они будут опубликованы в юбилейном, январском номере «Заметок». Следующего юбилея нужно будет ждать 5-6 лет. Не откладывайте доброе слово, жизнь коротка!

  12. Борис Дынин

    admin
    — 2023-12-15 02:58:22(88)

    Будет ли достаточно указать на авторской странице Дж. Сакса следующее:
    Description English: Sir Jonathan Sacks, Chief Rabbi of the UK, at National Poverty Hearing 2006 at Westminster, London.
    Date 6 December 2006
    Source https://www.flickr.com/photos/church-poverty/345570126/
    Author cooperniall
    Сюда хорошо бы добавить ссылку на лицензию: This file is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic license.
    И эти данные, в принципе, надо повторять для каждого появления фотографии в статье. Но сейчас в виде исключения можно дать их только в авторской справке.
    ====================================
    Уважаемый Admin,
    Я не имею права редактировать авторские страницы и публикации Портала. Даже если бы я имел такое право, вряд ли бы нашел время вставлять тексты в сотню с лишним публикаций с необходимостью переформировать тексты. Я думаю, в случае переводов Дж. Сакса, Р. Скрутона и др., мы должны попросить того Вашего помощника в решении проблемы авторских прав, которого Вы упомянули, просто удалить эти фотографии. В конце концов, при желании читатель может обратиться к Вики и легко найти фотографии известных лиц.
    Насколько я помню, только в воспоминаниях о своей жизни есть фотографии людей, с которыми я общался в Риме, и пара фотографий университетов, где я учился. Их тоже можно убрать по тем же соображениям.

    P.S. Я обсуждаю этот вопрос как пример также и для других авторов Портала.

    1. admin Автор записи

      Уважаемый Admin,
      Я не имею права редактировать авторские страницы и публикации Портала. Даже если бы я имел такое право, вряд ли бы нашел время вставлять тексты в сотню с лишним публикаций с необходимостью переформировать тексты. Я думаю, в случае переводов Дж. Сакса, Р. Скрутона и др., мы должны попросить того Вашего помощника в решении проблемы авторских прав, которого Вы упомянули, просто удалить эти фотографии. В конце концов, при желании читатель может обратиться к Вики и легко найти фотографии известных лиц.

      Изменения в публикациях сделаем мы, от вас требуется только указать точные данные, которые нужно внести в подпись под тем или иным изображением. В данном случае в фото рава Сакса на его авторской странице.

  13. Инна Беленькая

    И на защиту Портала выступили тридцать три – так и хочется сказать «богатыря!» – нет, тридцать три читателя, некоторые из них авторы Портала[1].
    Всего было собрано 3160 евро
    _______________________________
    Не густо…

    1. admin Автор записи

      Инна Беленькая
      14.12.2023 в 20:13
      И на защиту Портала выступили тридцать три – так и хочется сказать «богатыря!» – нет, тридцать три читателя, некоторые из них авторы Портала[1].
      Всего было собрано 3160 евро
      _______________________________
      Не густо…

      Но поставленная цель — на первом этапе собрать три тысячи евро — была выполнена! Это главное. И моя огромная благодарность тем, кто не остался равнодушным к беде Портала.

  14. Борис Дынин

    Уважаемый Евгений Михайлович,
    В связи с Вашими разъяснениями относительно использования фотографий в старых публикациях у меня возникает вопрос.

    На Портале опубликовано 110 (плюс/минус 2 или 3) переводов текстов рабби Джонатана Сакса. У меня есть его письмо с благодарностью за переводы (конечно, не поименно, а в целом).
    Все (хотя я не просмотрел все публикации) сопровождались одноq его фотографий. Я нашел указание на ее attribution: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sirjonathansacks.jpg

    You are free:
    • to share – to copy, distribute and transmit the work
    • to remix – to adapt the work
    Under the following conditions:
    • attribution – You must give appropriate credit, provide a link to the license, and indicate if changes were made. You may do so in any reasonable manner, but not in any way that suggests the licensor endorses you or your use.

    Вопрос: Должно ли следовать этому указанию под всеми копиями фотографии, приложенными к каждой публикации, или только на авторской странице?

    Будет ли достаточно указать на авторской странице Дж. Сакса следующее:
    Description English: Sir Jonathan Sacks, Chief Rabbi of the UK, at National Poverty Hearing 2006 at Westminster, London.
    Date 6 December 2006
    Source https://www.flickr.com/photos/church-poverty/345570126/
    Author cooperniall

    Да живет Портал еще многие годы!

    1. admin Автор записи

      Будет ли достаточно указать на авторской странице Дж. Сакса следующее:
      Description English: Sir Jonathan Sacks, Chief Rabbi of the UK, at National Poverty Hearing 2006 at Westminster, London.
      Date 6 December 2006
      Source https://www.flickr.com/photos/church-poverty/345570126/
      Author cooperniall

      Сюда хорошо бы добавить ссылку на лицензию: This file is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic license.
      И эти данные, в принципе, надо повторять для каждого появления фотографии в статье. Но сейчас в виде исключения можно дать их только в авторской справке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.